Что делать когда потеют фары на автомобиле

Многие водители не знают, почему внутри машины запотевает фара, и уже много лет ездят с такой проблемой. Это не только ухудшает видимость, но и приводит к ускоренному износу элементов: окислению контактов, повреждению отражателя и загрязнению стекла изнутри. С конденсатом стоит как можно скорее бороться, для этого выявляется причина и устраняется неисправность.

Почему фары запотевают изнутри

Вариантов может быть несколько, все зависит от конструктивных особенностей фар, пробега автомобиля и других факторов. Самый простой способ — обратиться к основным причинам, чтобы выяснить, на что следует обращать внимание на экзамене. Решение зависит от характера проблемы, чаще всего ремонт не занимает много времени и стоит недорого.

Неплотное соединение

Одна из наиболее частых причин, особенно в старых фарах, где пластик со временем потерял эластичность, а уплотнения сломались и затверделы. В этом случае вариантов может быть несколько, чаще всего следующие:

  1. Незакрепленные задние колпачки, через которые меняют лампы. Необходимо снять их и осмотреть уплотнитель, обычно со временем он прижимается и недостаточно сильно прижимается к корпусу. Чтобы исправить это, вы можете нанести небольшой слой герметика по периметру и дать ему высохнуть. В результате вы получите эластичную прокладку по периметру, которая заполнит все щели и не даст проникнуть внутрь влаге. Если слой получился слишком толстым, его можно аккуратно разрезать строительным ножом.

    Что делать, когда на машине потеют фары

    Если резиновая пробка потеряла эластичность, ее лучше всего заменить.

  2. Зажимы повреждены или сломаны. Еще одна распространенная проблема в старых автомобилях. Со временем элементы, удерживающие крышки, ломаются или ломаются, что мешает их правильному прижатию. В этом случае ремонт может быть разным: от сварки или склейки отдельных деталей до установки самодельных зажимов или использования прочного скотча, чтобы они не раскрывались из-за вибраций.
  3. Сломана пломба, в которой стекло приклеено к корпусу проектора. Это можно обнаружить после снятия детали. Если герметик поврежден в нескольких местах, лучше снять стекло и снова приклеить. В случае незначительных повреждений их необходимо тщательно заклеить герметиком подходящего цвета и дать высохнуть перед установкой фары на автомобиль.

Чтобы снять стекло старым герметиком, его лучше нагреть строительным феном, так оно намного легче отделяется.

Что делать, когда на машине потеют фары

Разделить стекло без нагрева будет сложно.

Проникновение влаги через обратный клапан

Поскольку во время работы лампы накаливания фар нагреваются, воздух расширяется, и его необходимо удалить. В большинстве современных автомобилей для этого используется обратный клапан, который выдувает горячий воздух, но не пропускает холодный. Неисправность может быть как в самом клапане, так и в соединениях, стоит их осмотреть на предмет трещин. Другой вариант — повреждение или поломка трубки, так как со временем она теряет эластичность и становится жесткой.

У некоторых фар нет клапана, но есть специальные вентиляционные отверстия на кузове. Со временем они забиваются пылью и грязью и не гарантируют нормального воздухообмена, из-за чего внутри скапливается конденсат. Это особенно часто бывает зимой из-за большой разницы температур внутри маяка и снаружи. Решить проблему можно чисткой ям, их нужно проверять регулярно, не реже одного раза в год, особенно если машина часто ездит по пыльным дорогам.

Что делать, когда на машине потеют фары

Неработающий обратный клапан мешает воздухообмену в проекторе.

Нарушение геометрии при изготовлении

Если на недавно бывших в употреблении машинах запотели фары, чаще всего причиной является нарушение технологии при производстве. Это может проявляться по-разному: плохая адгезия стекла к корпусу, недостатки конструкции, неплотная посадка заглушек, негерметичные соединения и т.д.

В этом случае не стоит делать фару или задний фонарь самостоятельно. Лучше всего связаться с продавцом, чтобы устранить проблему по гарантии. Чаще всего такие неисправности встречаются на недорогих неоригинальных запчастях. Поэтому не стоит экономить, разумнее покупать качественную продукцию, чтобы не пришлось снимать фары и возвращать их.

Что делать, когда на машине потеют фары

Неоригинальные фары часто бывают бракованными.

Самый простой способ — прочитать отзывы о других брендах, а не о драйверах. Там вы можете узнать о типичных проблемах и выбрать вариант, вызывающий наименьшее количество жалоб.

Разгерметизация из-за трещин и повреждений стекла

Во время движения стекла фар или фонарей могут быть повреждены летящими камнями. Кроме того, если можно обнаружить большие трещины, то маленькие или расположенные внизу динамика невидимы. Иногда требуется тщательный осмотр для обнаружения повреждений. При этом часто наблюдается запотевание после дождя или мойки машины. Самый простой способ решить проблему:

  1. Место повреждения очищается от пыли и грязи. Лучше использовать обезжириватель, не повреждающий пластик. Если есть мусор, их нужно аккуратно убрать, фару снять, поставить на стол или верстак и обеспечить комфортную работу и хорошее освещение.
  2. Используйте для работы специальный клей. В продаже есть прозрачные составы, которые не видны на стекле и не искажают световой поток после высыхания. Они различаются объемом упаковки и степенью плотности. Для тонких трещин подходят жидкие, для более крупных — толстые.
  3. Состав наносится строго по инструкции, рекомендации производителя нарушать нельзя. После работы сохнет от часа до суток, все зависит от типа клея. При склейке следите, чтобы клей не капал внутрь, он может повредить рефлектор и линзу.
  4. После высыхания фару, возможно, потребуется отполировать, чтобы удалить излишки клея. Это также поможет восстановить прозрачность поверхности и улучшить свет.

Что делать, когда на машине потеют фары

Даже небольшая трещина вызовет образование конденсата в проекторе.

Должны ли потеть фары в новом авто

Часто в новой машине потеют фары изнутри. Во многих моделях это считается нормой и объясняется в инструкции, в первую очередь стоит поискать там информацию. Чаще всего период исчезновения лишней влаги составляет от недели до месяца. Также, если через 5-10 минут после включения ближнего света конденсат исчезнет, ​​это не считается неисправностью.

Если фары продолжают потеть несколько месяцев, стоит обратиться к дилеру для замены, так как конструкция явно нарушена. Чаще всего с новыми фарами такие проблемы возникают в мороз, но если запотевание сохраняется весной, это говорит о неисправности.

Это также относится к новым фарам, если они меняются. При покупке необходимо заранее уточнить проблему запотевания, чтобы понимать, в каких случаях стоит обращаться в магазин и на какой период времени допускается образование конденсата внутри.

Что делать, когда на машине потеют фары

Если задние фонари не заклеить, в них будет скапливаться вода.

Когда дело доходит до задних фонарей, влажность внутри чаще всего является индикатором проблемы, требующей немедленного внимания. Обычно срывается уплотнитель или вода через стоки ствола попадает в кузов, что быстро приводит к выходу лампы из строя.

Если инструкции не содержат информации о запотевании фар, ваш дилер должен заменить или отремонтировать их. Без официального подтверждения того, что конденсация допустима, это основание для устранения гарантийной проблемы.

Что нужно делать, когда фара запотела

В некоторых моделях запотевание фар — это «болезнь» из-за конструктивных недостатков или плохого качества сборки. Если не устранить проблему самостоятельно, она никуда не исчезнет и приведет к ускоренному износу и повреждению деталей внутри корпуса. Есть несколько способов устранить проблему:

  1. Поместите внутрь пакетик с силикагелем. Поглощает излишки влаги и предотвращает запотевание фар. Его следует размещать подальше от лампочек, чтобы исключить возможность его перемещения, самый простой способ — зафиксировать сумку куском липкой ленты. Обычно этого хватает на 3-6 месяцев, после чего необходимо заменить силикагель на новый.
  2. Сделайте дополнительное вентиляционное отверстие внизу корпуса. Часто нормального дыхания недостаточно для нормального воздухообмена. Если это усугубило проблему, отверстие заклеивают малярным скотчем или закрывают самопластилином.
  3. Снимаем свечи с фар и проезжаем день открытых дверей. Вентиляция и тепло моторного отсека высушивают полость. После этого ставятся колпачки, можно сразу для надежности класть силикагель.

Что делать, когда на машине потеют фары

Будьте осторожны при сушке фары феном.

Как устранить запотевание не снимая фару

Если вам нужно быстро решить проблему, вы можете воспользоваться одним из популярных методов. Вам необходимо сделать следующее:

  1. Если у вас есть фен, вам нужно хорошо просушить стекло снаружи, открыв задние заглушки. Так как он сильно нагревает поверхность, не стоит держать его слишком близко. Также необходимо постоянно перемещать его по поверхности, обеспечивая равномерный прогрев.
  2. На фары нужно накинуть плотную ткань, включить свет на 5-10 минут. Не держите больше, так как это может привести к перегреву поверхностей. После этого влага исчезнет, ​​и вы сможете продолжить движение.

По дороге можно использовать соль в тканевом мешочке как впитывающий материал, она быстро выводит влагу.

Что делать, если зимой потеют противотуманные фары

Светодиодные лампы нагреваются намного меньше, чем светодиодные и ксеноновые лампы. При их использовании разница температур невелика, поэтому риск образования конденсата минимален. Но если подобная проблема возникает у противотуманных фар с диодными источниками света, то стоит проверить корпус и стекло.

Что делать, когда на машине потеют фары

Противотуманные фары менее доступны, что затрудняет ремонт.

Для начала снимаются ПТФ и осматриваются на наличие трещин, целостность кузова и герметичность всех стыков. Если есть признаки повреждений, их следует отремонтировать. Для надежности можно положить внутрь пакетик с силикагелем, чтобы впиталась лишняя влага.

Для наглядности видео для устранения на популярных моделях

Вылет на Renault Koleos.

Видеоинструкция на примере Lada Grant.

Для Hyundai Solaris.

О Ладе Калине.

Фольксваген Поло 2020.

Противотуманные фары: неисправность, которая ухудшает видимость и сокращает срок службы ламп и других элементов фары. Поэтому стоит устранить проблему с удалением конденсата внутри и обеспечить нормальную работу системы освещения.

Оцените статью
Добавить комментарий