Что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто

Среди автомобилистов давно ведется дискуссия о том, что лучше ксенон или светодиод. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки, однако оба типа компонентов ближнего и дальнего света активно используются в автомобильной промышленности.

До недавнего времени ксеноновые фары устанавливались только на автомобилях премиум-класса. Сегодня этот тип освещения используется в автомобилях среднего класса. Кроме того, некоторые производители полагают, что ксенон уже прошел стадию производства, поскольку в последних разработках используются светодиодные компоненты.

Основные параметры ксеноновых и светодиодных ламп для авто

Ксенон и светодиоды объединяет одно: интенсивный световой поток при минимальном потреблении энергии. Это делает их настолько популярными в промышленности, особенно в области машиностроения.

Интересно! Конструкция ксенона не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Основание — колба из кварцевого стекла с вольфрамовыми электродами на концах. Особенностью устройства является наличие третьего электрода, окружающего стеклянный корпус. После откачки ксенон закачивается в баллон.

Средние параметры ксеноновых ламп, используемых в конструкции автомобильных фар:

  • световой поток — от 1800 до 4000 лм;
  • срок полезного использования — 3000 часов работы.
  • мощность — 35 Вт;

Цветовая температура:

  • белый свет — 6000 К;
  • синий — 7500 К.
  • бело-желтый свет — 4200 К;

Что лучше ксеноновых или светодиодных ламп для автомобилей

Что касается маркировки, то в большинстве случаев это зависит от производителя. Чаще всего технический идентификатор продукта начинается с латинской буквы, за которой следуют буквенно-цифровые значения типа базы, мощности и других характеристик.

Ксеноновые лампы производятся специально для автомобильной промышленности с цоколем 3 серий: H, D и HB. Этот тип устройств может быть установлен в фарах дальнего и ближнего света, а также в противотуманных фарах.

Светодиоды активно завоевывают позиции во всех сферах жизни человека: от дома до промышленности. Их конструкция и работа хорошо известны. Основное отличие устройства — наличие драйвера, преобразующего напряжение.

Основные характеристики светодиодных ламп для автомобилей:

  • световой поток — 2290-3000 лм;
  • продолжительность — от 25 до 50 тысяч часов.
  • мощность — 3,5 Вт;

Что лучше ксеноновых или светодиодных ламп для автомобилей

В отличие от ксенона, который может излучать как белый, так и голубоватый свет, светодиоды излучают поток белого цвета, который максимально приближен к дневному спектру. Цветовая температура соответствует 6000 К.

Важно! Этот тип ламп можно использовать не только в ближнем и стандартном дальнем свете, но и в стоп-сигналах, так как время включения светодиодных устройств самое короткое.

именно из-за низкого энергопотребления и длительного срока службы автовладельцы все чаще предпочитают светодиоды.

Что такое биксенон

Недостатки и преимущества ксеноновых фар известны большинству автолюбителей. Но биксенон — явление совершенно новое и знакомое далеко не всем.

Действительно, биксенон — это разновидность ксеноновой лампы, снабженная дополнительным механизмом, с возможностью изменения направления светового потока. Эта конструкция представляет собой металлическую заслонку, которая перемещается под действием магнитного поля, открывая тем самым различные части лампы. Еще один вид конструкции — «плавающая» лампочка.

Что лучше ксеноновых или светодиодных ламп для автомобилей

Если говорить о сравнении ксенона и биксенона, то все довольно просто. Первые устанавливаются отдельно для ближнего и дальнего света, но технология последних позволяет переключаться между ними.

Основные технические параметры у этих типов ламп схожи. У них одинаковый световой поток и яркость, степень эффективности и надежности, принцип работы.

Биксенон — аналог лампы с двумя нитями накаливания, вместо которой его чаще всего устанавливают. Однако стоимость у него выше, в том числе и у обычных ксеноновых ламп.

Биксенон со стандартным колпачком используется в конструкции поплавковой лампы. Его главное преимущество — быстрое реагирование на переключение. При наличии цоколя H4 лампочка движется по горизонтальной оси. При движении вперед загорается ближний свет, назад — дальний свет.

В биксеноновых приборах с цоколем HB5 и H 13 свет регулируется изменением угла наклона бутылок, точнее перемещением вверх или вниз. Конструкция заслонки, блокирующей световой поток, может быть поворотной и убирающейся. В первом случае свет будет ярче благодаря зеркальным поверхностям секций, которые дополнительно отражают свет.

Интересно! Биксенон, как и ксенон, отличается низким энергопотреблением, а отсутствие нитей в конструкции делает его более устойчивым к ударам и ударам в плохих дорожных условиях. Срок службы превышает аналог ксенона: 4000 часов.

Автовладельцы также отмечают большую площадь освещения при использовании биксеноновых фар, а также хорошее качество светового потока даже в сложных погодных условиях (дождь, туман).

Надежность в использовании

Что касается надежности использования, здесь мнения водителей разделились.

Ксеноновые лампы светят ярче, так как средний световой поток достигает 4000 лм, тогда как для диодных устройств это значение редко превышает порог в 2-3 тысячи лм. Однако существует ряд законодательных ограничений на использование ксенона, связанных с негативным влиянием на зрение встречных водителей и пешеходов.

При этом установка ксеноновых ламп требует установки дополнительного технического устройства — блока розжига. При его поломке перестают работать сами фары, а это дополнительный недостаток.

Что касается надежности и ударопрочности бутылок, то она более-менее одинакова, поскольку устройства изготовлены из прочного пластика или кварцевого стекла.

Сравнительная таблица: плюсы и минусы диодов и ксенона

Выбрать автолампу из всего представленного на рынке не так-то просто. Для этого нужно хорошо понимать все их преимущества и возможные недостатки.

К положительным сторонам ксеноновых устройств можно отнести:

  • надежность и ударопрочность;
  • низкая степень нагрева;
  • высокая яркость;
  • увеличение продолжительности и эффективности (по сравнению с галогеном);
  • стоимость (по сравнению со светодиодами).

Среди недостатков сразу можно выделить:

  • потеря со временем яркости и способности к равномерному освещению;
  • ослепление пешеходов и встречных водителей;
  • более сложный монтаж за счет установки блока розжига;
  • отсутствие бюджетных китайских аналогов, из-за запрета их использования на территории РФ;
  • дополнительный расход энергии генератора блоком зажигания, из-за чего снижается мощность двигателя;
  • габариты, не допускающие совмещения ближнего и дальнего света в конструкции фары, что требует установки биксенона, что дороже.

Светодиодные лампы считаются более современными с инженерной точки зрения и имеют ряд преимуществ перед ксеноновыми:

  • совмещение ближнего и дальнего света в одной фаре;
  • возможность использования практически всех марок автомобилей;
  • низкое энергопотребление (среди всех типов ламп);
  • компактность;
  • устойчивость к экстремальным температурам и влажности.

Однако не обошлось и без таких недостатков, как:

  • средняя ударопрочность;
  • сокращение срока полезного использования из-за колебаний напряжения.
  • дороговизна продукции;
  • сильный обогрев, требующий установки кулера на радиатор охлаждения;

Чтобы было легче сориентироваться в плюсах и минусах светодиодной и ксеноновой продукции, их сравнительные характеристики можно представить в виде таблицы:

Функция / параметр Ксенон Светодиод
Власть 35 Вт 3,5 Вт
Яркость 3000-4000 мл 2000-3000 мл
Продолжительность жизни 3 тыс. Часов 25-50 тысяч часов
Время зажигания 3 секунды 0,1 секунды
Сборка Кроме того, устанавливается блок розжига, иногда требующий перепрограммирования Просто, не требует специальных знаний
Универсальность Не все Подходит практически для всех марок
Нагревать Минимум Сильный
Власть Высокий В среднем
Цена В среднем Высокий
Эффективность 93% 96%

Качество освещения зависит не только от технических характеристик лампы, но и от оптической системы, использованной в конструкции автомобиля.

Какие же выбрать: мнения экспертов

Мнения экспертов о том, что лучше — ксенон или светодиоды, также противоречивы. Многие говорят, что будущее за диодными лампами, так как они самые дешевые и надежные с точки зрения длительной эксплуатации. Некоторые специалисты апеллируют к качественным параметрам светового потока, которые у ксенона лучше.

Кроме того, в большинстве случаев все сводится к стоимости, которая для светодиодов на порядок выше.

Технические специалисты считают, что на данном этапе оба типа одинаково востребованы, однако при одинаковой цене светодиоды однозначно будут лидировать.

Как осуществляется замена

Установка ксеноновых фар возможна только на заводе, если они предусмотрены в базовой комплектации. Запрещается самостоятельно монтировать ксеноновые лампы на автомобили на уровне законодательства РФ.

Часто пытаются заменить штатные лампы накаливания в фарах на светодиодные аналоги.

Что лучше ксеноновых или светодиодных ламп для автомобилей

Плюсов много, но недостатков, кроме цены, практически нет. При этом никаких ограничений не накладывается, однако при замене участники процесса часто сталкиваются с рядом трудностей:

  1. Светодиод — это источник направленного света, а это значит, что при установке в оптику, предназначенную для ламп накаливания, угол обзора пострадает. То есть степень боковой засветки значительно снизится. В качестве решения проблемы производители ламп предлагают специальные колбы с кристаллическим покрытием, за счет которого формируется рассеянный световой поток.
  2. Поскольку светодиодные устройства реагируют на скачки напряжения, для мощных ламп требуется дополнительная установка стабилизаторов тока.

Важно! При замене галогенов на светодиоды необходимо помнить о более высокой степени нагрева, чем у последних. Температура не вредит галогенным приборам, но для светодиодных ламп потребуется система вентиляции, которую не всегда «запихнуть» в ограниченное пространство фар.

Основные выводы

Вопрос о том, какой ксенон или светодиод лучше, остается открытым и по сей день. Выбор того или иного типа освещения зависит от многих параметров.

  1. Светодиоды не сильно уступают ксенону по яркости, но намного дешевле.
  2. Ксеноновые лампы не монтируются на ближний и дальний свет одновременно, как диодные, для этого используется биксенон.
  3. Стоимость светодиодных устройств выше, к тому же для их мощных версий требуются стабилизаторы тока и система вентиляции. Однако установить светодиоды довольно просто.
  4. Использование ксенона возможно только при установке блока розжига.
  5. Светодиоды могут быть установлены самостоятельно, ксенон может быть установлен только производителем.
  6. На Xenos действуют ограничения, установленные российским законодательством.

По словам профессионалов, светодиоды скоро возьмут верх не только по всему набору превосходных параметров, но и потому, что их можно установить практически на любую марку автомобилей.

Оцените статью
Добавить комментарий