Использование герметика для фар автомобиля

Многие не знают, какой герметик для автомобильных фар лучше, если нужен ремонт. Нельзя использовать сантехнику и другие варианты. Необходимо подобрать специальный состав, он обеспечит качественное склеивание или ремонт повреждений. В продаже есть несколько разновидностей, поэтому стоит разобраться в их характеристиках, чтобы определить, какой из них подходит в той или иной ситуации.

Виды герметиков для фар

Составы различаются в основном сырьем, из которого они сделаны. Это определяет их свойства и дает определенные характеристики. Чаще всего в магазинах есть 4 вида вариантов, их стоит разбирать отдельно.

Использование герметика для автомобильных фар

Состав должен быть специально разработан для приклеивания стекла проектора.

Полиуретановые составы

Полиуретан обеспечивает высокую прочность после затвердевания. Чаще всего его используют для заделки трещин и повреждений. Некоторые даже приклеивают целые куски стекла, если им нужно срочно уйти. Основные характеристики этого сорта следующие:

  1. Высокая адгезия к гладким поверхностям. Герметик отлично держится на стекле и не поддается воздействию вибраций, перепадов температуры и других неблагоприятных факторов.
  2. Состав не пропускает влагу, поэтому защищает фару от ее проникновения и предотвращает запотевание стекла изнутри.
  3. Срок действия не менее нескольких лет. А при правильном нанесении полиуретановый герметик может сохранять свои свойства десятилетиями.
  4. Ремонт можно делать даже при самых высоких температурах воздуха. Благодаря этому при необходимости приклеить фару прямо на улицу не составит труда, если нет гаража или на улице было повреждено стекло.
  5. После отверждения полиуретановая масса не боится воздействия масла, топлива, спиртосодержащих жидкостей, дорожных реагентов и т.д.

Использование герметика для автомобильных фар

Версия из полиуретана очень прочная и долговечная.

Благодаря своей текучести даже мелкие детали можно склеивать качественно.

Главный недостаток — устойчивость к низким температурам. При перегреве фар нельзя использовать полиуретановый герметик. Он также опасен для здоровья человека до затвердевания, так как выделяет опасные пары.

Анаэробные варианты

Использование герметика для автомобильных фар

Анаэробные составы идеально подходят для аварийного ремонта.

Эта группа товаров имеет свои особенности и используется в некоторых случаях, когда подходят ее свойства:

  1. Продукт имеет жидкую консистенцию, что накладывает некоторые ограничения на его применение.
  2. Применяется при незначительных повреждениях, код другого типа составов просто не проникает. Вы можете аккуратно заполнить трещину, а затем укрепить ее или заделать плотный стык.
  3. Во время работы никаких защитных устройств не требуется. Состав аккуратно наносится в нужном месте, после чего элементы необходимо плотно прижать друг к другу и удерживать некоторое время.

Высокая текучесть создает проблемы при ремонте. Необходимо очень точно дозировать жидкость и следить, чтобы она не пролилась и не повредила отражатель или другие элементы фары.

Термоустойчивые герметики

Использование герметика для автомобильных фар

Термостойкие составы выдерживают любую температуру.

Этот раствор отличается высокой прочностью, после отверждения состав выдерживает температуру до 400 градусов и даже выше. Такая чрезвычайная долговечность необходима для фар, которые во время работы перегреваются и очень часто загораются. Но кроме жаростойкости у этого вида есть и другие достоинства:

  1. Затвердевшая масса отличается высокой прочностью и длительным сроком службы. Он не теряет своей пластичности годами и обеспечивает надежное соединение одних и тех же и разных материалов.
  2. Не отслаивается при постоянных вибрациях, хорошо выдерживает умеренные деформационные нагрузки. Технические и другие агрессивные жидкости не портят массу и не ухудшают ее свойств.
  3. Чаще всего это двухкомпонентный состав, который готовится перед употреблением. Он может быть как пластичным, так и достаточно твердым. Благодаря этой особенности срок хранения герметика большой, так как он не замерзает до тех пор, пока в состав не будет добавлен отвердитель.

Говоря о которых! После нанесения необходимо оставить налобный фонарь не менее чем на 8 часов, чтобы произошла полимеризация и готовая масса хорошо схватилась. Поэтому ремонт лучше всего проводить ночью или когда есть запас по времени.

Силиконовые составы

Основу производства этой группы продуктов составляют натуральные или синтетические каучуки. Благодаря этому масса получается пластичной и после затвердевания напоминает плотную резину. Чаще всего в состав входят добавки для защиты от ультрафиолета. Но такие варианты плохо переносят воздействие технических жидкостей, особенно содержащих спирт. При выборе нужно обращать внимание на этот момент. Характеристики следующие:

  1. Это самый дешевый вид рецептуры, поэтому они используются чаще всего. Приобрести герметик на силиконовой основе можно в любом автосалоне.
  2. Адгезионные свойства высокие, а консистенция достаточно густая, что позволяет прочно прикрепить фары к кузову. Силикон легко наносится, не растекается и не фиксируется сразу, что позволяет установить оптимальное положение и зафиксировать стекло.
  3. Термостойкость разная, обычно от 100 до 300 градусов. Лучше выбирать индикатор с запасом, чтобы исключить какие-либо проблемы.

Использование герметика для автомобильных фар

Силиконовые варианты заполняют все зазоры и прочно склеивают элементы между собой.

Преимущество силикона в том, что при необходимости его гораздо легче отделить, чем другие виды. Оно не слишком сильно затвердевает и хорошо режется острым ножом, что позволяет легче удалить стекло, если оно понадобится позже.

На что обращать внимание при выборе

Не все герметики одинаково надежны. При покупке нужно запомнить несколько советов, чтобы найти качественный вариант, подходящий для определенного вида работ. Стоит учесть следующие факторы:

  1. Адгезия к определенным типам материалов. Необходимо знать, какие поверхности будут склеиваться, чтобы выбрать раствор, который обеспечит надежное крепление и предотвратит повреждение клеевого слоя.
  2. Устойчивый к вибрации. Во время работы автомобиля его элементы вибрируют. Поэтому после застывания герметик должен стать не только прочным, но и эластичным.
  3. Термостойкость. Особенно это касается фар с ксеноном или другими очень горячими лампами. Должен быть некоторый запас устойчивости к температуре, иначе слой со временем высыхает и не обеспечивает необходимой надежности.
  4. Объем композиции в таре. Здесь стоит исходить из того, сколько герметика нужно для нормального выполнения намеченных работ. Брать нужно с запасом, так как реальный расход почти всегда выше планового.
  5. Легко снимается с поверхностей. Это относится как к предметам для очистки, которые подверглись воздействию герметизирующего состава, так и к разборке проектора, если это может потребоваться позже.
  6. Цвет макияжа. Если необходимо отремонтировать трещину или повреждение на стекле, подойдет прозрачный вариант, который после застывания будет незаметен. Чтобы приклеить стекло к корпусу, цвет особого значения не имеет, так как соединение скрытое.

Использование герметика для автомобильных фар

Для склеивания стекла подходит только прозрачный состав.

лучше отдавать предпочтение продукции среднего и высокого ценового сегмента. Его качество соответствует заявленному, и брака практически не происходит. В бюджетном сегменте нет гарантии, что герметик обеспечит требуемую надежность.

Рекомендуется к просмотру.

Как правильно пользоваться составом

Даже самый качественный вариант не обеспечит должной надежности при нарушении работоспособности технологии. Поэтому нужно следовать нескольким простым советам, чтобы получить хороший результат:

  1. Остатки старой композиции, если они есть, обязательно произведут впечатление. Делается это механически с помощью обезжиривателя или других средств.
  2. Склеиваемую поверхность необходимо хорошо очистить от пыли и грязи и обезжирить. Если они гладкие, может потребоваться шлифовка для улучшения адгезии.

    Использование герметика для автомобильных фар

    Перед приклеиванием поверхность необходимо очистить и обезжирить.

  3. Перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию по применению герметика. Следуйте рекомендациям производителя, чтобы исключить проблемы и получить желаемый результат.
  4. После склейки детали необходимо зафиксировать струбцинами или другими приспособлениями, чтобы детали не двигались во время отверждения герметика. Обязательно соблюдайте рекомендованное производителем время застывания.

Для ускорения застывания состава можно использовать строительный фен или любой другой источник тепла.

Популярные герметики для фар

Вариантов много, но некоторые пользуются большим спросом, так как неоднократно проверены на практике и доказали свое качество:

  1. 3М ПУ 590. Полиуретановый компаунд от серьезного производителя. Подходит для приклеивания фар и любого другого элемента автомобиля. Расфасованный в тубы по 300 и 600 мл, его можно использовать как герметик где угодно. Застывает всего за 40 минут.

    Использование герметика для автомобильных фар

  2. Dow Corning 7091. Прозрачный состав на основе силикона, особенно подходящий для приклеивания стекла к корпусу. Образует эластичный и прочный шов, не пропускающий влагу и устойчивый к УФ-лучам. Доступен в разных упаковках, без запаха для удобного нанесения. Замерзает довольно быстро.

    Использование герметика для автомобильных фар

  3. Abro WS 904. Этот герметик выпускается не в тюбике, а в виде тонкой спиральной веревки. Чтобы приклеить стекло к корпусу, необходимо обезжирить поверхность, оторвать кусок подходящей длины и хорошо прогреть элементы феном. После остывания получается прочный шов, устойчивый к неблагоприятным воздействиям.

    Использование герметика для автомобильных фар

    Такой вариант удобен в использовании и не прилипает к пальцам.

Чтобы хорошо приклеить стекло фар или заделать трещины на поверхности, необходимо подобрать безопасный и качественный состав. Не менее важно изучить инструкции на упаковке, чтобы правильно выполнить работу.

Оцените статью
Добавить комментарий