Как проверить дроссель с мультиметром и без него. Все причины неисправности ПРА и ЭПРА.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Люминесцентные лампы, несмотря на широкое распространение светодиодного освещения, по-прежнему остаются одним из самых распространенных типов светильников в домах, гаражах и производственных помещениях.

Когда такая лампа перестает гореть, первым делом нужно винить саму лампочку или стартер. И если они не виноваты, как проверить еще один не менее важный элемент: ускоритель?

Для чего нужен дроссель

Во-первых, давайте определимся, что такое дроссель или как его еще называют балластом. По сути, это обычный индуктор с ферромагнитным сердечником.

Вот как это выглядит в разделе.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

В схемах балласт нужен для трех функций:

  • проверьте ток, чтобы он не превышал номинальный
  • образование за счет индуктивности кратковременного импульса повышенного напряжения
  • возможное сглаживание пульсаций в сети 220В

он включен последовательно и параллельно ему монтируется стартер.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Для зажигания лампы требуется стартер.

Как работает лампа дневного света

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Напряжение, приложенное к спиральным электродам на концах лампы, изначально недостаточно для ее зажигания. И тут на помощь приходят дроссельная заслонка и дроссельная заслонка.

После появления напряжения в пускателе внутри образуется разряд, который нагревает биметаллический электрод.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Из-за нагрева форма электрода меняется и закрывается.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

В результате ток резко возрастает и электроды перегреваются. Ток ограничен только сопротивлением самого дросселя.

При запуске контакты остывают и постепенно размыкаются. При размыкании за счет индуктивности в лампе создается эффект самоиндукции с образованием импульса высокого напряжения и электрического разряда напряжением до 1000В.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Этот разряд создает ультрафиолетовое свечение паров ртути, которые заполняют баллон. Он воздействует на люминофор и только благодаря ему мы можем различить свет в привычном нам спектре.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Если для кого-то это объяснение слишком умно, вот одно из самых простых и понятных видео, в котором на доступном для всех языке объясняется, как работает лампа LDS.

Оказывается, сам процесс зажигания люминесцентной люминесцентной лампы довольно длительный и требует 5 этапов:

  • подача 220В от розетки и замыкание контактов стартера
  • нагреть спиральные электроды
  • открытие пусковых контактов
  • высоковольтный импульсный источник питания от индуктивности
  • формирование раскаленного разряда в баллоне и его опоре при внешнем напряжении 220В + шунтирование стартера и исключение его из схемы

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Как видно из процедуры запуска, в случае неисправности лампы могут быть ответственны три элемента:

  • сама лампочка

    Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

  • стартер

    Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

  • ускоритель

    Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

В то же время лампочки и стартеры часто повреждаются из-за сгоревших вольфрамовых нитей и конденсаторов.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Самый простой способ выяснить это — заменить стартер или лампочку. Плюс они стоят копейки. Но как быстро узнать о неисправности акселератора?

Как проверить дроссель ПРА без мультиметра

Без специальных измерительных инструментов неисправность контрольной аппаратуры может указывать на действие огненной змеи. Вы можете визуально наблюдать это внутри лампы.

Что это значит? И это в первую очередь говорит о превышении максимально допустимого тока. Из-за этого заряд потерял стабильность.

Вы также можете столкнуться с неравномерным освещением или мерцанием лампы. При выходе из строя балласта лампа не включится с первого раза.

В результате стартер будет постоянно запускаться и останавливаться, запускаться и останавливаться. Из-за этих частых запусков в области спиралей на концах лампы появляется почернение.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Еще один способ проверки без измерительных инструментов и мультиметра — это индикаторная лампа. Его мощность должна быть примерно такой же, как мощность самого ускорителя.

Подключите его последовательно по следующей схеме с балластом и посмотрите, как он светится.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

  • если совсем не горит — обрыв балласта, неисправен акселератор
  • горит ярко — короткое замыкание между витками в балласте
  • мигает или светится в разгар жары — дроссельная заслонка работает

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Проверка балласта ПРА мультиметром

Но чтобы убедиться, что дроссельная заслонка повреждена, все же лучше воспользоваться мультиметром и провести замеры.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Повреждение дроссельной заслонки бывает пяти типов:

  • расставаться
  • замыкание нескольких обмоток
  • замыкание катушек в обмотке
  • неисправность магнитопровода
  • разбивка по делу

Обрыв

Часть проводов, которыми заводится стартер, может просто оборваться. Это легко обнаружить.

Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления и прикоснитесь к выводам индуктора щупами. Если отображается «бесконечный», это указывает на разрыв.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Во время измерения не прикасайтесь руками к оголенным концам зондов. В противном случае измеряйте сопротивление своего тела, а не акселератора.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Кстати, поломки всех видов выявить проще всего. Это также можно сделать без мультиметра, используя обычную индикаторную отвертку.

Нет необходимости ничего отключать и разбирать, даже провода не отсоединяются. Если на клемме входа шестерни горит индикатор:

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

а на выходе нет свечения:

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

тогда считайте, что вы нашли обрыв.

Замыкание обмоток

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Некоторые дроссели могут иметь не одну, а две обмотки. В обычном режиме они должны быть изолированы друг от друга.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Но утеплитель может высохнуть или сломаться.

Чтобы выяснить короткое замыкание, проверьте мультиметром выводы не одной, а нескольких обмоток. Если вы высветили непонятно малые цифры, обмотки замкнуты.

Межвитковое замыкание

Если стартер постоянно нагревается, изоляция окрашенного провода может высохнуть. И одно или несколько соседних колец просто спекаются вместе.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Обнаружить такую ​​поломку очень сложно даже мультиметром.

вам нужно точно знать начальные значения сопротивления обмотки, чтобы было с чем сравнивать. Если вы завершили раунд или два, вы не увидите разницы с обычным тестером.

неисправность инверсии может быть обнаружена при спекании достаточно большого количества проводников. Так что разница будет видна сразу.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Нормальный (некитайское удушье), он имеет примерно следующие сильные стороны:

  • мощность на 20Вт — сопротивление от 55 до 60 Ом

    Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

  • мощность 40Вт — сопротивление от 24 до 30 Ом

    Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

  • мощностью 80Вт — сопротивление от 15 до 20 Ом

    Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Магнитопровод

Сердечник индуктивности изготовлен из ферромагнитных материалов. И они (раненые) довольно капризны сами по себе.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Во время эксплуатации на поверхности легко могут образоваться трещины или сколы. Если это произойдет, параметры индукторов в индукторе изменятся.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Также в сердечниках из-за механических нагрузок могут меняться специальные зазоры.

Не все мультиметры могут проверять индуктивность индуктивности. К сожалению, большинство из них лишены этой функции.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Однако еще раз, чтобы разобраться в проблеме, необходимо знать начальные значения этой индуктивности.

Пробой на корпус

О неисправности катушки может свидетельствовать ее нулевое сопротивление относительно корпуса. Здесь нет ничего сложного.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Поднесите один щуп мультиметра к металлическим частям корпуса, а другим прикоснитесь к кабелям воздушной катушки.

Вы также можете проверить в режиме непрерывности. Если нет звукового сигнала, значит, неисправности нет.

Повреждение электронного дросселя

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

А если у вас электронный балласт, как его проверить? Электронные балласты, как их сокращенно называют, больше не похожи на индуктивную катушку.

Все современные модели выпускаются с электронными дросселями без стартера.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Электронный балласт — это электронное пусковое и управляющее оборудование.
Он имеет множество электронных компонентов, припаянных к плате и помещенных в корпус.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Тут не получится поиграть мультиметром сразу в два конца. Придется постоянно шаг за шагом проверять все элементы схемы.

Лучше начать с предохранителя. Вызовите его целостность в режиме составления.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Далее проверяем конденсаторы. В тех, которые имеют бочкообразную форму, повреждение также можно определить визуально по вздутию нижней стороны.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Также внимательно посмотрите на все точки пайки. Некоторые ноги могут упасть, и контакт исчезнет.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Диоды и транзисторы также проверяют мультиметром, предварительно переведя его в соответствующий режим измерения.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

Получите данные о сопротивлении из таблиц в Интернете в зависимости от их цвета.

Как проверить дроссель мультиметром и без него. Все причины выхода из строя электронных балластов и балластов.

И сравните с фактическими измерениями, которые вы получили.

В целом проверка и ремонт электронного стартера требует минимум навыков радиолюбителя.

Вот очень хорошее и подробное видео о проверке каждого элемента на плате ЭПРА, замене поврежденных деталей на ремонтируемые. Также здесь повреждений не было, а несколько.

Оцените статью
Добавить комментарий