Какие лампы лучше поставить в фары

Вопрос о том, какие лампы стоит поставить в фары вашего автомобиля, задают практически все автомобилисты. Это касается всех основных огней: ближнего и дальнего света, габаритов, знаков опасности. Статья расскажет вам о параметрах, на которые нужно ориентироваться при выборе типа ламп для фар и даст ряд полезных советов по этому поводу.

Как выбирать лампы для фар

Ближний свет

Работа ближнего света фар — вот что обеспечивает безопасность при вождении в темное время суток. Поэтому так важно правильно выбрать и установить лампы. Речь может идти не только о замене источника света, но и о добавлении к стандартному оборудованию.

В основном, есть 4 способа:

  • в дополнение к уже установленному освещению.
  • установка ксенона;
  • установка светодиода;
  • использование «галогена»;

С ксеноном не все так просто. В Российской Федерации, например, законом запрещено устанавливать ксеноновые фары на автомобили, где это не предусмотрено конструктивными требованиями (то есть те, для которых ксенон не является «родным» светом). Отбросив этот момент, стоит отметить достоинства ламп этого типа:

  • доступная цена.
  • яркость;
  • надежность;
  • совместимость с разными моделями автомобилей;
  • большая продолжительность;

Светодиоды даже дешевле ксенона и их намного проще установить в фару. Светодиодные лампы также отличаются прочностью и яркостью, однако в контексте автомобильных фар имеют серьезный недостаток. Подробнее об этом — в разделе «Ошибки при выборе ламп».

Нередко в фары ближнего света устанавливают современные галогенные лампы. Их преимущества перед стандартными «галогенами» — высокая мощность и высокое качество нитей из кварцевого стекла. К тому же цена не из самых обескураживающих. Однако у этого типа есть и недостатки — относительно небольшой срок службы и меньшая яркость, чем у ксенона и светодиодов.

Какие лампы лучше поставить в фары

Установка дополнительного освещения в фары подразумевает доработку оптики, в том числе установку специальных линз — билинс. Учтите, что лучший световой поток можно получить, доработав фары билинами и установив для этого ксеноновые лампы. Подгонка линз без переделки оптики — пустая трата времени. Для водителя ближний свет таких фар будет недостаточно ярким и, наоборот, может ослепить встречных участников дорожного движения.

Дальний свет

Основная задача фар дальнего света — обеспечить водителю нормальную дальнюю видимость даже в сложных погодных условиях. Световой поток для этого должен быть большим. Ксеноновые лампы шире галогенных, поэтому кажутся предпочтительнее.

Какие лампы лучше поставить в фары

Ослепительные ксеноновые лампы.

Но это теория и на практике ксенон, как уже было замечено, подходит не для всех фар. Более универсальный вариант — галогенные осветительные приборы. В их маркировке присутствует заглавная буква N. Для установки в фары дальнего света используются лампы H1, H4, H7, H9, H11, HB3.

Что касается противотуманных фар, их функция заключается в создании светового пятна, которое, благодаря отражению от поверхности дороги, снижает видимость для водителя. Они установлены в бампере и подсвечиваются снизу. Главное правило про противотуманные фары — сюда не подходит ксенон. Из «галогенов» используют H3, H7, H11.

Габариты

Традиционно галогенные лампы используются в габаритных огнях и есть только 2 разумные причины заменить их на светодиоды:

  • Светодиодный свет визуально красивее и имеет большую вариативность настроек.
  • эффективность и продолжительность;

Для передних габаритов подходят лампы W5W, для задних — 21 / 5W.

Аварийки

Предупреждающие огни устанавливаются для предупреждения о неисправностях автомобиля, в результате которых он представляет потенциальную опасность для других участников дорожного движения. Для таких фонарей лучше всего подходят светодиодные лампы со следующими характеристиками:

  1. Оптимальная яркость составляет от 50 до 100 люмен.
  2. Угол освещения не менее 270 градусов.

Ошибки при выборе ламп для фар и полезные советы

В заключение: несколько советов, как избежать ошибок при выборе ламп для фар и габаритных огней авто. Одна из самых частых ошибок связана со светодиодными лампами. Источники света такого типа подходят не для всех фар. Если штатный светильник автомобиля рассчитан именно на галоген или ксенон, «мучить» его светодиодными лампами — глупая и даже опасная идея.

Во-первых, светодиодные лампы больше по размеру, чем «галогенные» лампы. Поэтому светодиодные лампы могут просто не соответствовать фарам по техническим параметрам.

Они будут гореть, но урон от этого света более чем хорош. Во-первых, из-за указанного несоответствия оптики не весь световой поток попадает в фокус, что автоматически создает неправильный луч. Во-вторых, такой свет дает водителю худшую видимость на дороге, чем галогенный, и в то же время ослепляет других водителей.

Какие лампы лучше поставить в фары

Опасность ослепления для водителя.

Наконец, «несоответствие» светодиодов неправильной модели фар приводит к регулярному перегреву лампочек. Это требует установки дополнительного охлаждающего оборудования в фарах и иногда корректировки головной оптики. Без таких вмешательств лампа прослужит недолго.

Теперь о другом виде. Установку ксеноновых фар в фары «неродной» модели следует доверить мастерам, а не пытаться все делать самостоятельно. Полный переход на ксенон возможен только при установке качественных линз, не говоря уже о другом дополнительном оборудовании, таком как корректор и омыватель фар.

В «галогенах» для автомобиля мощность имеет первостепенное значение. Использование 90-ваттных, а тем более 110-ваттных ламп этого типа для любого водителя должно быть табу. Это чревато проблемами с проводкой, плавлением самой фары. Кроме того, высокая мощность в сочетании с «галогеном» ахиллесовой пяты — недостаточной яркостью — создадут ослепительный световой поток для водителей встречных машин. Гораздо более разумное решение — купить «галоген» с большей светоотдачей.

Еще одна рекомендация — в случае выхода из строя галогенной или ксеноновой лампы на фаре лучше сразу заменить источник света на другой. Исключение составляют производственный брак или случайное повреждение.

Наконец, выбирая лампы для автомобиля, вы всегда должны учитывать оттенок света. Нейтральный белый наиболее эффективен (особенно для ближнего света), желтый — менее, хотя его лучше использовать для дальнего света и противотуманных фар.

Какие лампы лучше поставить в фары

Нейтральный белый меньше давит на глаза, чем желтый.

Монтаж светильников с синим или фиолетовым световым потоком явно не лучшая идея. Это просто неэффективно, а значит, опасно для жизни участников дорожного движения. Кроме того, это может быть незаконным.

Оцените статью
Добавить комментарий