Ксенон в противотуманки: можно ли ставить и какая ответственность за использование

Изначально ксенон устанавливался в фарах ближнего и дальнего света более дорогих автомобилей. Вскоре его начали использовать и в автомобилях класса «С». По поводу установки ксенона в противотуманные фары существует 2 противоположных мнения. Одни считают его достаточно эффективным, другие — бесполезным из-за недостаточного рассеяния светового луча. Самостоятельно вставлять ксенон в ПТФ (без осмотра и переоформления авто) законодательно запрещено).

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В ксеноновых лампах нить накала заменена двумя электродами, помещенными в стеклянную колбу, герметизированную смесью ксенона и солей металлов. Для создания дугового разряда между электродами требуется переменный ток 25 кВт частотой до 400 Гц.При его прохождении через газ начинается ионизация электронов, часть выделяемой при этом энергии превращается в свет.

Ксенон в противотуманные фары: можно ли ставить и какая ответственность за использование

Чтобы поставить их в противотуманные фары, понадобится модуль зажигания, рефлектор и линза. В комплект поставки также входят омыватели фар и автокорректоры. Это делает конструкцию головного освещения достаточно сложной, но устраняет главный недостаток — возможность бликования. Для противотуманных фар использование линз можно считать недостатком — они не допускают рассеивания светового потока.

Плюсы и минусы ксенона

Как и у любой ксеноновой лампы, у нее есть достоинства и недостатки. Автовладельцы ценят эти источники за мощный световой поток и температуру накаливания, близкую к дневной (4000-7000 К).

Есть и другие преимущества:

  • низкое энергопотребление (по сравнению с галогенами);
  • теплоотдача в пределах 7%.
  • виброустойчивость за счет отсутствия нити накала;
  • высокая эффективность;
  • длительный срок службы (до 3 тысяч часов);

К недостаткам можно отнести:

  • легкая арка в форме буквы «С»;
  • наличие в свечении ультрафиолета, образующего желтый налет на пластиковых элементах тумана;
  • нестабильность при перепадах напряжения;
  • зависимость от температуры наружного воздуха;
  • необходимость блока розжига и комплекта высоковольтных кабелей;
  • резкое снижение эффективности источников с высокой температурой света при плохой видимости.

Внимание! В лампах Philips проблема искрения частично решена. Эта компания также поставляет источники с кварцевым стеклом, блокирующим УФ-лучи.

Штатная установка ксенона

Теоретически ксеноновые противотуманные фары располагаются в следующем порядке:

  • обратиться в отдел технического надзора ГИБДД с оценкой и заявлением;
  • пройти технический осмотр;
  • обратиться в лицензионный автосервис с заявкой на доработку (образцы заливной горловины можно получить в ГИБДД) и сертификатами на все запчасти;
  • пройти обследование второй раз;
  • получить акт авторизации от специализированной организации (список находится на странице отдела технического регулирования на сайте Евразийской экономической комиссии);
  • посетить ГИБДД для получения подписи в документах.

Ксенон в противотуманные фары: можно ли ставить и какая ответственность за использование

Фото с сайта ozon.ru

На практике очередь на технадзор активна, на подачу документов может уйти больше суток. Чаще всего экспертное заключение признается неверно оформленным. Некоторые детали недоступны в рознице, другие продаются без сертификатов.

Важно! При покупке не стоит платить за него, если сертификат не предоставлен, так как товар не всегда можно вернуть.

В сервисе установка занимает несколько дней, в течение которых нет возможности пользоваться автомобилем.

Если вы устанавливаете противотуманные фары самостоятельно, необходимо подать заявление с описанием параметров модификации и проделанной работы.

Законность установки

По закону новый ксенон в ПТФ может быть установлен в импортные автомобили, куда его поставляет производитель. В любой другой ситуации это считается изменением конструкции осветительной арматуры автомобиля.

Законодательная база

В ПДД нет инструкции по использованию ксенона в ПТФ. Согласно пункту 3.4 Технического регламента, определяющего условия допуска транспортных средств к обращению, установлено, что в фарах автомобилей должны устанавливаться только лампы, соответствующие их типу. Согласно п. 1.3.8 маркировка фонарей должна начинаться с буквы «D». Такие автомобили встречаются редко.

Внимание! Это означает, что ксеноновые лампы в туманках по закону не требуются ни для одного транспортного средства, поэтому их нельзя установить.

Основная причина — необходимость стиральной машины и автокорректора. Световой поток большинства ксеноновых источников составляет 2000 лм, а согласно п. 1.3.7. Технический регламент для них эти элементы обязательны. Шайбу и корректор можно не устанавливать, если световой поток меньше 2000 лм.

Это лампочки D8S и D6S мощностью до 25 Вт.

Ответственность за ксенон в противотуманках

Кодекс об административных правонарушениях не отделяет осветительные приборы фар от противотуманных фар, поэтому размер штрафа должен быть определен в соответствии с п. 3.4 статьи 12.5. Это штраф или лишение прав на срок от шести месяцев до одного года. Причина на практике в том, что тип свечения не соответствует цвету. Чаще всего изымают противотуманные фары.

Теоретически белые, желтые и оранжевые ксеноновые лампы при установке в противотуманные фары не нарушают требований Технического регламента, если не мигают и работают в двух обязательных режимах: постоянном и мигающем.

Ксенон в противотуманные фары: можно ли ставить и какая ответственность за использование

На практике также необходимо учитывать п. 3 приказа МВД от 25.07.2012 г. 1001, в котором говорится, что автомобили с изменениями конструкции не регистрируются. Согласно пункту 51 при обнаружении нарушений существующая регистрация аннулируется. Сотрудники ГАИ на дорогах выписывают штраф и обязывают вернуть машину в исходное состояние или зарегистрировать изменения конструкции противотуманных фар в соответствии с законодательством.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

Если автомобиль с ксеноном в противотуманных фарах остановлен сотрудником ГАИ, необходимо:

  • нужны веские причины для остановки автомобиля (Приказ МВД №185), наличие ксеноновой лампы можно определить только визуально;
  • в строке «объяснения» указать «Я не согласен с нарушением, требуется помощь адвоката».
  • запросить расширенную личность и переписать данные;
  • для определения типа источника света необходимо открыть колпак, при осмотре необходимы видеоматериалы и 2 понятых (ч. 1 и ч. 2 ст. 27.9 КоАП);
  • перед подписанием протокола в строке «Обязанности и права разъяснены» необходимо указать, что они не уточнены (если это так);

Важно! Сотрудник ГАИ не имеет права отправлять машину на красивую стоянку. Останавливаться для осмотра запрещено в тех же местах, где это запрещено правилами дорожного движения.

Основные выводы

Если ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен конструкцией автомобиля, не спешите его устанавливать. В этих газоразрядных лампах линзы необходимы для фокусировки луча в одном направлении. Это сводит на нет основное назначение противотуманных фар. Если поставить лампу без линз, световой поток будет ограничен только конструкцией прибора, верхний предел установить невозможно. Это может привести к несчастным случаям из-за ограниченной видимости.

Внимание! Ксеноновый желтый подходит для езды в слабый туман и пасмурную погоду. Поэтому производители, выпускающие ксеноновые противотуманные фары, называют их дополнительными.

Покупая ксенон, не стоит выбирать изделия с температурой выше 6000 К. Качество света им уступает. Если один маяк вышел из строя, необходимо поставить два новых одновременно, так как старый не будет иметь такой же температуры, как новый.

Не ставьте одни противотуманные фары. При неправильно подобранном комплекте или малейшей ошибке в процессе установки световой поток будет направлен неправильно. Если ошибиться при установке блока розжига, велика вероятность короткого замыкания.

Оцените статью
Добавить комментарий