Лак для защиты фар после полировки

Краска для фар выполняет множество функций, от визуального украшения до защиты абажуров. Наносить можно самостоятельно, но для начала нужно изучить основные разновидности, популярных производителей и правила безопасности при выполнении работ.

Виды защитных покрытий для фар

Состав классифицируется по материалу, на который его можно наносить. Есть стекло, полимеры, акрил и поликарбонат. Также существует несколько вариантов формы выпуска: аэрозоль и два отдельных компонента, которые смешиваются перед применением.

В автосалонах доступны 3 варианта:

  1. Однокомпонентный акрил. На выбор представлены как бесцветные, так и цветные модели. Выпускается в виде спрея, легко наносится самостоятельно, состав быстро сохнет. Когда краска высыхает, ее поверхность приобретает глянцевый блеск. Недостатком однокомпонентного акрилового состава является то, что он плохо справляется с трещинами и сколами, поэтому не совсем подходит для покрытия поликарбоната.

    Защитная краска для фар после полировки

    KUDO акриловый компаунд.

  2. Двухкомпонентный. Два компонента разливаются в разные емкости, одна содержит краску, а другая — отвердитель. Оба состава смешиваются перед покраской фар. В процессе нанесения работать с двухкомпонентной краской немного сложнее, но она позволяет получить лучший результат. Вещество покрывает всю поверхность, поэтому его можно использовать для покрытия пластиковых деталей.

    Защитная краска для фар после полировки

    Два компонента перед смешиванием.

  3. Уретан. Выпускается в виде аэрозоля, полностью прозрачен. Хорошее нанесение уретановой краски требует тщательной подготовки поверхности, включая очистку и обезжиривание. Он создаст хороший защитный слой, предотвратит механическое и атмосферное воздействие на фары.

    Защитная краска для фар после полировки

    Аэрозоль с уретановым составом.

 Краски могут быть прозрачными и цветными. Первые в основном выполняют защитные функции, вторые позволяют улучшить внешний вид автомобиля.

Краски, наносимые на фары после полировки, также классифицируются по характеристикам твердости. Они зависят от процентного содержания полимерной фракции:

  1. HS. Аббревиатура указывает на составы с большим объемом сухого вещества и минимальным количеством растворителя. Внешне им свойственен блестящий блеск. Для усиления защитных функций его можно наносить в полтора слоя.
  2. SM. Составы со средним сухим веществом и растворителями. Их наносят на фары в несколько слоев (обычно 2-3), причем каждый новый слой наносят только после высыхания.
  3. УШ. Составы с более высоким содержанием сухого вещества. Благодаря этому состав быстро сохнет и становится максимально прочным.

Защитная краска для фар после полировки

Краски различаются по твердости состава.

Зачем нужен лак, его функции

Раньше в автомобильной промышленности стекло применялось для фар. Недостаток этого материала в хрупкости и остроте осколков, что в аварийных ситуациях влекло за собой дополнительную опасность. Сейчас все перешли на пластик, он дешевле, надежнее, безопаснее.

Но у пластика есть и недостатки. Даже небольшой камешек может оставить на поверхности заметную царапину. Солнце также действует как паразит, под действием лучей которого материал темнеет, желтеет и теряет внешнюю привлекательность.

Защитная краска для фар после полировки

Желтый оттенок, очевидно, требующий полировки.

За восстановление внешнего вида отвечает полировка. Его суть в том, что поврежденный верхний слой удаляется, оставляя фару аккуратной, новой на вид. Чтобы материал снова не пришел в негодность, полированная фара окрашивается, это позволяет ей выполнять следующие функции:

  • облегчить очистку, так как пыль и грязь легко удаляются с окрашенной поверхности.
  • снизить интенсивность износа оттенков;
  • создать дополнительный слой для защиты от механических воздействий, солнечных лучей, атмосферных осадков;
  • улучшить внешний вид за счет образования глянцевого блеска;

Защитная краска для фар после полировки

Результат полировки и покраски.

Благодаря улучшенным защитным свойствам фары прослужат дольше, и это приведет к экономии затрат на замену этих деталей.

Обзор лучших лаков для фар после полировки

Покрытие фар лаком после последующей полировки — верное решение для улучшения защитных свойств. Осталось только выбрать из имеющихся на рынке вариантов.

Lens Clear

Известная греческая компания HD Body имеет в своем ассортименте неплохую краску для фар. Выпускается в форме аэрозоля, обладает эластичными свойствами и быстро сохнет после нанесения. Обеспечивает хороший уровень защиты от солнечных лучей и механических воздействий.

Защитная краска для фар после полировки

Прозрачный объектив от HD Body.

Infinity

Эта двухкомпонентная версия уже выпущена американской компанией Delta Kits и разрешена для использования в системе ремонта Clear Pro Plus.Состав имеет абсолютную прозрачность и глянцевый блеск, поэтому фары будут выглядеть как новые. Кроме того, прозрачность и яркость увеличивают яркость освещения лампы.

Защитная краска для фар после полировки

Infinity от Delta-Kit.

Spot-On

Куда в этом районе без продукции известной японской компании Kovax. Его краска имеет прозрачную структуру, восстанавливает вид оттенков, увеличивает яркость и нейтрализует мелкие повреждения и пожелтение. Включает одновременно 3 компонента, продается полным набором.

Защитная краска для фар после полировки

Kovax Spot-On.

Правила покрытия фары лаком после полировки

Процесс покрытия фар краской несложный, но если допустить ошибку, результат может быть совсем не таким, как ожидалось. На разных этапах работы есть нюансы, которые могут зависеть от выбранного типа краски:

  1. Первый обязательный этап — чистка. Грязь и пыль могут повредить будущее покрытие. Еще более опасны остатки битумного герметика, это вещество значительно ухудшает адгезию. Необходимо очистить фары, удалить все остатки материала, загрязнения, покрыть обезжиривающим составом. Также важно, чтобы поверхность полностью высохла, для этого необходимо оставить ее на несколько часов.
  2. Разбавление двухкомпонентной краски. Согласно инструкции, состав необходимо разводить непосредственно перед применением. Лучше всего это делать порциями, чтобы в следующие 10-15 минут разбавить столько материала, сколько будет использовано, по истечении этого времени состав теряет свои свойства.
  3. Покрытие перед нанесением акриловой краски. Если выбран этот вариант, не используйте специальные полировальные пасты, так как они ухудшат адгезию материалов.

    Защитная краска для фар после полировки

    Акриловая краска плохо держится на пасте.

  4. пора набраться сил. После нанесения краска «осядет» и будет готова к использованию. В этот период запрещено пользоваться автомобилем, мыть фары, полировать их поверхность.
  5. Использование аэрозольных составов. Нанесение осуществляется с расстояния 10-15 сантиметров, струя должна двигаться перпендикулярно плоскости потолка. Каждый последующий ряд должен закрывать половину предыдущего.
  6. Если облицовка выполняется несъемным способом (фары остаются в машине), то прилегающие к ним части кузова необходимо приклеить, чтобы состав случайно не упал на них.

    Защитная краска для фар после полировки

    Защита окружающих частей тела.

  7. Чтобы избежать образования полос, нанесение проводят в несколько этапов с изменением направления движения.
  8. Чтобы ускорить высыхание, вы можете ненадолго включить фару после нанесения или воспользоваться сушилкой горячим воздухом.

На структуру поверхности фар могут повлиять ошибки, допущенные в процессе полировки. Важно постепенно менять зернистость материалов и не допускать перегрева поверхности при работе шлифовальной машиной.

Техника безопасности

При проведении работ важно не только делать все по инструкции, но и соблюдать правила безопасности:

  1. При нанесении краски используется защитная одежда. Требуются перчатки, защитные очки и даже защитный костюм. Кроме того, стоит позаботиться о дыхательных путях, лакокрасочные материалы можно наносить только в респираторе.
  2. Подготовка помещения. Помещение, в котором будут проводиться работы, должно быть чистым и хорошо проветриваемым.
  3. Пожарная безопасность. Вблизи лакокрасочного покрытия фары не должно быть источников открытого огня. Желательно иметь под рукой огнетушитель.
  4. Избегайте незнакомцев. Важно, чтобы у детей не было доступа к рабочему месту, также желательно ограничить доступ к домашним животным.

Напоследок тематический ролик.

Оцените статью
Добавить комментарий