Маркировка и расшифровка фар

Маркировка фар всегда находится на задней или боковой стороне корпуса. Ознакомившись с ним, вы сможете узнать всю необходимую информацию, от даты изготовления до типа установленных ламп. Также есть информация о государстве, выдавшем разрешение на производство фар, направлении движения и других характеристиках, связанных с оборудованием.

Для чего нужна маркировка фар

Существует ряд международных и национальных стандартов (например, ЕЭК ООН N99 и ГОСТ Р41.99-99), которые обязывают производителей транспортного светотехнического оборудования маркировать их в соответствии с определенным стандартом. Обычно это код, состоящий из латинских букв и цифр, который содержит следующие данные:

  1. Модель продукта, его версия и модификация, если выпускается несколько разновидностей с определенными отличиями.
  2. Тип лампочек, которые можно использовать в фаре.
  3. Основные показатели освещенности.
  4. Категория продукта.
  5. Ориентация светового потока (обычно фары делаются на правую или левую циркуляцию и различаются конфигурацией линз).
  6. В каком государстве был выдан сертификат.
  7. Дата производства.

Говоря о которых! Некоторые бренды (Koito, Hella) могут предоставить дополнительную информацию.

Обычно данные переносятся на корпус фары. Установленный на заводе, он также добавляет значок под капотом, который дублирует данные, поэтому фары не снимаются при замене ламп.

Маркировка и расшифровка фар

Маркировка позволяет понять характеристики фары всего за одну минуту.

Как правильно расшифровать маркировку

Самый простой способ подойти к схеме — это всегда одна и та же компоновка. Это касается как основных фар, так и противотуманных фар, задних фонарей, поворотников и других осветительных приборов, если таковые имеются.

Что обозначает маркировка

Для простоты и ясности в начале представлена ​​диаграмма, показывающая расположение различных групп данных. Ниже приведены пояснения, позволяющие быстро понять и получить всю необходимую информацию об оборудовании.

Маркировка и расшифровка фар

Это стандартная версия, которую можно найти почти во всех фарах и фарах.

Международный знак официального утверждения «1» указывает, в каком регионе сертифицированы фары или фонари. Самые распространенные варианты:

  1. E — Европа.
  2. DOT — США.
  3. SAE — это Ассоциация инженеров автомобильной промышленности.

Рядом с буквенным кодом ставится число, обозначающее страну, выдавшую сертификат. Вот основные варианты:

  1. Германия.
  2. Франция.
  3. Италия.
  4. Голландия.
  5. Швеция.
  6. Бельгия.
  7. Венгрия.
  8. Чешский язык.
  9. Испания
  10. Югославия (все бывшие страны).
  11. Британия
  12. Австрия.
  13. Польша.
  14. Португалия.
  15. Россия

Это основные страны-производители. На корпусе часто присутствует логотип производителя, особенно если бренд известен. Также для простоты многие маркируют страну производства, чтобы не сталкиваться с кодами.

Код под цифрой 2 указывает на назначение маяка. Вариантов может быть несколько:

  1. А — передние или боковые габаритные огни.
  2. L — элемент освещения заднего номерного знака.
  3. R — габариты сзади.
  4. Б — передние противотуманные фары.
  5. F — задние противотуманные фары.

Это наиболее распространенные варианты маркировки.

Цифра «3» указывает на тип лампы, установленной в светильнике. Этот аспект подробно обсуждается в следующей главе.

Число «4» говорит вам, какую лампу использовать. Значит, маркировка DCR означает, что можно ставить ксеноновые лампы как на дальний, так и на ближний свет.

Под цифрой «5» на схеме главное число или ВОЧ, которое показывает интенсивность ближнего и дальнего освещения. Все просто: чем выше показатели, тем ярче свет, который может производить светильник. Эта информация относится только к фарам с ближним и дальним светом.

Производителям запрещено изготавливать фары с ЛОС более 50 (150 000 свечей), а общее число не должно превышать 75.

Число «6» обычно обозначает стрелки стрелок. Они говорят вам, что за движение представляет собой источник света. Если стрелка указывает влево — для левшей, вправо — для правшей. При наличии обеих стрелок можно использовать фары на дорогах с разным направлением движения, но в этом случае необходимо настроить оборудование для регулировки светового потока. Если обозначений нет, фара (а эта маркировка относится только к передней фаре) предназначена для правостороннего движения, в мире она встречается чаще.

Если на корпусе есть маркировка, показанная на схеме цифрой «7», это говорит о том, что в оборудовании используются диффузоры из полимерных материалов.

Символ под номером «8», если он присутствует, указывает на то, что в конструкции используется отражатель.

Цифра «9» предназначена для специалистов автосервиса и показывает углы наклона, на которые следует ориентироваться при регулировке света. Они используют данные для упрощения и ускорения процесса.

Маркировка и расшифровка фар

Некоторые производители наносят маркировку на внешнюю сторону фары.

Цифра «10» сообщает о стандартах, которым соответствует тот или иной товар. Это могут быть как международные стандарты, так и собственные или региональные варианты. Вторая строка обычно отражает номер омологации (улучшение для повышения производительности).

Видео: где посмотреть количество фар.

Разновидности в зависимости от типа ламп

При расшифровке обозначений акцент обычно делается на тип используемых лампочек и их характеристики. В настоящее время на машинах установлено три разновидности.

Галогенные

Самый распространенный вариант, который уже несколько десятилетий является основным. Сейчас его меньше используют, но пока машин с галогенным светом больше. Что касается маркировки, то она такая:

  1. HR — лампа дальнего света.
  2. HCR — это галогенная лампа с двойной нитью накала, обеспечивающая как ближний, так и дальний свет.
  3. HC / HR — установка имеет два отдельных модуля для источников дальнего и ближнего света.

Говоря о которых! Если метка HC / HR присутствует на проекторе, произведенном в Японии, его можно преобразовать в ксенон.

Ксеноновые

Маркировка и расшифровка фар

В некоторых моделях можно заменить галоген на ксенон, но лучше сделать это в автомобильной мастерской.

Этот вариант все чаще используется в автомобилях, поскольку он обеспечивает мощный свет высокой яркости. На фарах можно встретить следующие обозначения:

  1. D2R. Рефлекторного типа, работает как обычные лампы.
  2. D2S. Проекторы вставлены в линзы и дают концентрированный луч света.
  3. ОБЪЯВЛЕНИЕ. В таких вариантах ксенон ставится в ближний свет.
  4. DCR. Источник ксенона для дальнего света.
  5. DC / DR. Два отдельных модуля ксенона для ближнего и дальнего света.

Из видео вы узнаете принцип работы и отличия галогенных и ксеноновых фар.

Светодиодные

Маркировка фар для светодиодных ламп имеет свои особенности. Этот вариант может быть обозначен стандартным кодом HCR, который также используется для галогенных элементов. Но в то же время светодиод всегда будет исключен на отражателе и линзе, так что ясно, что элементы разработаны специально для светодиодного источника света.

Если оборудование рассчитано на диоды, не вставляйте другие источники света, так как они сильно нагреются и повредят отражатель или линзу.

Разобраться в маркировке фар несложно, всегда делается по определенному стандарту. Это поможет вам быстро определить, для каких лампочек предназначено оборудование и подходит ли источник света для правостороннего движения.

Оцените статью
Добавить комментарий