Машины с выдвижными фарами

Идея создания автомобиля с фарами, которые на время можно было бы скрыть, принадлежала Гордону Миллеру Беригу. Этот американский дизайнер разработал кузова для американской компании Cord в 1930-х годах, и его первым автомобилем с открывающимися фарами стал Cord 810.

Автомобиль с убирающимися фарами

Автомобиль с убирающимися фарами

Принцип был позаимствован у огней посадки и руления, спрятанных в фюзеляже самолета для улучшения аэродинамики. Аэродинамические темы конструкторов автомобилей того времени, по сути, особо не касались, и новая концепция использовалась скорее в маркетинговых целях. Оптика Cord 810 складывалась в крылья, поворачивая две ручки мясорубки на приборной панели, по одной на каждую фару. У Гордона просто не было времени разработать приемлемый электродвигатель, и он спешил завершить его разработку в начале нью-йоркского автосалона в 1935 году.

Этот автомобиль положил начало целой эре автомобилей со скрытой оптикой, которые достигли пика популярности в 1970-х и 1980-х годах. Конец этой тенденции был отмечен в 2004 году с принятием новых правил ЕЭК ООН в отношении выступающих частей тела, в том числе ресниц и лицевых панелей фар. Новые правила запретили производство автомобилей с острыми и хрупкими выступающими элементами на кузове, что увеличивает риск травм пешехода в случае аварии. Однако эти запреты не распространялись на ранее выпущенные модели и в большинстве стран мира передвижение по дорогам общего пользования на автомобилях с поднятыми или скрытыми фарами не ограничено законом.

В чем преимущество таких машин

Есть два основных варианта скрытой оптики:

  1. Когда корпус фары выдвинут и скрыт в капоте или крыльях с помощью поворотного или выдвижного механизма.
  2. Когда линза остается неподвижной, но частично или полностью закрывается ставнями.

Изначально эти конструкторские решения были чисто модными, поскольку внедрение авиационной техники говорило хотя бы об уровне производителя, его технологических возможностях. В результате все это повысило доверие потребителей к продукции и было выгодно для маркетинга компаний, использующих скрытую оптику.

Автомобиль с убирающимися фарами

Автомобиль с убирающимися фарами

Buick Lesabre 1951 года. Стилизован под фюзеляж самолета, с головной оптикой в ​​виде двух фар, которые скрываются поворотом стороны, имитирующей решетку радиатора.

Поэтому концепт в основном использовался для автомобилей представительского класса.

Но в 1960-х годах идея была принята производителями спортивных автомобилей, так как плавная форма носовой части позволила уменьшить зону сопротивления воздуха на высоких скоростях и повысить аэродинамические свойства автомобиля.

Автомобиль с убирающимися фарами

Lotus Elan 1962 года с реверсивной оптикой. Именно эта модель позже была взята японцами за основу знаменитой линейки MX и RX.

Автомобиль с убирающимися фарами

Mazda MX-5 1982 года. Классическая яйцевидная форма кузова с вызывающе удивленным «видом» открытых фар стала визитной карточкой японских спорткаров того времени.

Вершиной фантазии энтузиастов спортивных автомобилей в 80-е годы был Lamborghini Countach 1974 года с хищными угловатыми формами, клиновидным носом, дверями типа «птичьи крылья» и, конечно же, открывающимися фарами.

Автомобиль с убирающимися фарами

С тех пор наличие в автомобиле механической оптики стало показателем престижа и именно этот фактор можно назвать основным мотивирующим фактором при выборе автомобилей с подобным элементом светотехники. Вместе с преимуществами в виде изображения и аэродинамических показателей сонная оптика несколько прочнее, так как в скрытом виде прозрачный пластик фары меньше подвержен механическим повреждениям.

Объективности ради стоит упомянуть о существующих недостатках такой фары. Дело в том, что механическая составляющая представляет собой электрический, пневматический или гидравлический привод и на практике именно этот агрегат стал слабым звеном в конструкции. Механика забита пылью и песком или мороженым, в результате чего представители легендарного одноглазого класса иногда встречаются на дороге. Жители северных регионов заметили еще одну проблему с некоторыми моделями — при движении по сильному снегу снег налипает на открытую оптику. Во-первых, это снижает видимость при движении ночью, а во-вторых, налипший снег превращается в лед и не дает фарам закрываться. Затраты на техническое и электрическое обслуживание этого типа осветительной системы также сбивают с толку. Но все это ерунда, если понимать, что такие автомобили больше никто не делает, и каждый образец — это эксклюзив, которым хотят владеть коллекционеры и рядовые любители олдскульных машин.

Что лучше всего выбрать

Что касается надежности того или иного типа механизма, следует сказать, что модели с фиксированной оптикой и механическими кожухами более долговечны. Провода, идущие к лампе, не гнутся и не потребляют ресурс прочности, который реализован, например, на Шевроле Импала.

Автомобиль с убирающимися фарами

Автомобиль с убирающимися фарами

Фара скрыта крышками, имитирующими решетку радиатора.

Компромиссом между подходами могла стать форма складывающихся фар, как на Lamborghini Miura.

Автомобиль с убирающимися фарами

В сложенном виде оптика находится в слегка опущенном состоянии, что совмещает ее с корпусом, но не скрывает полностью. При включении фары поднимаются ровно настолько, чтобы световой конус упал на поверхность дороги. Этот принцип позволил предотвратить спутывание кабелей и добиться наилучшей аэродинамики спортивного автомобиля при включенных фарах.

Что касается стиля, здесь сложно дать конкретный совет, хотя некоторые представители все же заслуживают особого внимания. Например, можно с уверенностью сказать, что в 1969 году немецкий производитель автомобилей Porsche на фоне творческого кризиса вместе с коллегами из Volkswagen выпустил, пожалуй, самый нелепый и некрасивый родстер в своей линейке — VW-Porsche 914.

Автомобиль с убирающимися фарами

Некоторые модели выглядят довольно прилично с выключенными фарами, как это было в случае с Chevrolet Corvette C2 Stingray 1967 года.

Автомобиль с убирающимися фарами

Но стоит только включить оптику, вмонтированную в сужающуюся переднюю часть корпуса, и все впечатление рушится на корню.

Автомобиль с убирающимися фарами

Даже человеку с нетривиальным вкусом будет как минимум неудобно ездить в таком виде. Однако на более поздних моделях линейки этот недостаток был устранен за счет размещения осветительных приборов в верхней части капота.

Автомобиль с убирающимися фарами

Chevrolet Corvette C3 1979 года.

С другой стороны, другие автомобили, похоже, созданы для ночной езды, и даже днем ​​не поднимается рука, чтобы закрыть объектив. Лучшим примером этого является Pontiac Firebird 2002 года выпуска.

Автомобиль с убирающимися фарами

Наибольшей гармонии в этом плане американцы достигли на примере Dodge Charger 1968 года.

Автомобиль с убирающимися фарами

Автомобиль с убирающимися фарами

В обоих положениях фары выглядят одинаково брутально, а острый радиатор подчеркивает мужественный характер этого автомобиля.

Баварские дизайнеры также добились успеха со своим BMW 8 серии 1989 года.

Автомобиль с убирающимися фарами

Автомобиль с убирающимися фарами

Но несмотря на то, что образец получился очень удачным и гармоничным, модель не получила поддержки среди поклонников классического концепта BMW. Из-за невысокой популярности автомобиль вышел ограниченным тиражом, но благодаря этому стал эксклюзивным в своем роде.

Самая дорогая и самая дешевая машина с открывающимися фарами

Одним из самых дорогих и редких представителей исчезающего класса была Cizeta V16T 1993 года выпуска.

Автомобиль с убирающимися фарами

Эта идея принадлежит итальянцу Клаудио Замполли, одному из инженеров Ferrari и Maserati. Помимо необычной двухэтажной скрытой оптики, у этого монстра есть Т-образный 16-цилиндровый двигатель, что сделало Cizeta единственным в своем роде автомобилем с такой силовой установкой. К сожалению, в серию модель не вошла, всего было выпущено 18 единиц этих красавиц. На данный момент автомобиль оценивается по разным данным от 650 до 720 тысяч долларов.

К самым дешевым машинам с сонными фарами на момент 2021 года можно отнести три модели:

  1. Toyota Celica V (T180) GT, 1993 год.

    Автомобиль с убирающимися фарами

  2. Ford Probe 1989 г

    Автомобиль с убирающимися фарами

  3. Mitsubishi Eclipse 1991 г

    Автомобиль с убирающимися фарами

Все три автомобиля имеют примерно одинаковую компоновку, с одинаковыми фарами и оцениваются, в зависимости от условий, от 3 до 5 000 долларов.

Список всех машин со слепыми фарами

Конечно, перечислить все образцы с бездействующей оптикой, когда-либо выпускавшиеся мировым автопромом, практически невозможно, но есть выдающиеся представители, не упомянуть о которых просто невозможно. К этим автомобилям, помимо уже упомянутых выше, относятся:

  • Buick Y-Work;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Континентальный Линкольн;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Oldsmobile Toronado;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Ford Thunderbird;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Maserati Bora;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Астон Мартин Лагонда;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Альфа Ромео Монреаль;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Ferrari 308/328;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Fiat X1 / 9;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Alpine A610;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Saab Sonnet;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Chevrolet Corvette C4 Stingray;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Honda Prelude;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Mazda RX-7;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Nissan 300ZX;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Mitsubishi Eclipse;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Lamborghini Diablo;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Porsche 944 S;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • BMW M1;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Opel GT;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Jaguar XJ220;

Автомобиль с убирающимися фарами

  • Триумф TR7;

Автомобиль с убирающимися фарами

В начале 2000-х тенденция на скрытые фары стала угасать, и с момента запрета производства такой оптики в 2004 году в производстве остались всего три машины:

  1. Lotus Esprit 2004.

    Автомобиль с убирающимися фарами

  2. Chevrolet Corvette C5.

    Автомобиль с убирающимися фарами

  3. Де Томмазо Гуара.

    Автомобиль с убирающимися фарами

Эти долгожители завершили эпоху массового производства автомобилей со скрытой оптикой.

В заключение можно сказать, что даже в Советском Союзе разработки велись в этом направлении, и есть прототипы спорткаров с аналогичными фарами.

Автомобиль с убирающимися фарами

Юна 1969.

Автомобиль с убирающимися фарами

Панголин 1980.

Хотя показатели максимальной скорости (180 км / ч у Pangolina и 200 км / ч у Yuna) вполне соответствовали спортивным автомобилям того времени, эти концепты, к сожалению, в серийное производство не пошли.

Оцените статью
Добавить комментарий