Моргают фары при работающем двигателе, что делать

Если фары мигают при работающем двигателе, нужно выяснить причину проблемы и устранить ее. Это не похоже на это и очень часто сигнализирует об электрической неисправности или других неисправностях. Если не обращать внимание на мигание света, это может привести к различным проблемам: от выхода из строя ламп в самый неподходящий момент до поломки генератора, из-за которого невозможно продолжать движение.

Причины моргания фар при запущенном двигателе

Система натяжения фар входит в стандартную комплектацию всех автомобилей. Ток подается по проводу и минус подключается к кузову автомобиля. При работающем двигателе за питание отвечает генератор. При этом проблема практически всегда наблюдается при работе двигателя на холостом ходу, когда напряжение в бортовой сети минимально.

Напряжение выше нормы

Работающий генератор должен подавать напряжение от 14 до 15 вольт, что является нормальным диапазоном для подачи электроэнергии на все оборудование машины. Если показатель выше, это приводит к перегрузкам и отключениям систем, из-за чего лампочки начинают мигать. Но это не самое опасное, из-за перегрузок может выйти из строя дорогая электроника, что приведет к гораздо более высоким затратам на ремонт.

Такая неисправность очень часто приводит к замене генератора. Или его нужно отправить на диагностику для выявления проблем и их устранения. В этом случае не рекомендуется управлять автомобилем, чтобы не перегружать электрооборудование.

Фары мигают при работающем двигателе, что делать

Напряжение не должно превышать 15 В.

Напряжение ниже нормы

Этот вариант встречается гораздо чаще, так как генератор и другие элементы изнашиваются в процессе эксплуатации. Со временем это приводит к снижению напряжения, чаще всего проблема в следующем:

  1. Износ диодного моста или других элементов генератора. В этом случае оборудование ремонтируется или заменяется. Часто работе данного агрегата мешают изношенные подшипники, которые не позволяют валу нормально вращаться.
  2. Слабое натяжение приводного ремня генератора. Чтобы двигатель передавал силу для генерации тока, ремень должен быть натянут. Если он ослаблен, текущее производство ухудшается.
  3. Сильный износ аккумулятора приводит к тому, что он больше не может держать напряжение. А генератор на холостом ходу не может питать всех потребителей тока, из-за чего мерцают фары.
  4. Высокая нагрузка на генератор. Это может произойти при использовании мощных звуковых систем и других элементов, потребляющих много энергии. В этом случае достаточно просто выключить звук или отключить то, что перегружает сеть.
Из таблицы вы можете определить уровень заряда аккумулятора в зависимости от напряжения и плотности.
Величина начисления, % Напряжение аккумуляторной батареи, В Плотность электролита
100 12,70 1,265
90 12,58 1,249
80 12,46 1,233
70 12,36 1,218
60 12,28 1 204
50 12.20 1.190
40 12,12 1,176
тридцать 12.04 1,162
ветры 11,98 1,148

Иногда проблема возникает из-за того, что при замене генератора был предусмотрен вариант с меньшей мощностью, а для нормальной работы ее просто не хватает.

Другие причины

Фары также могут мигать из-за неисправностей в других системах. Самые распространенные варианты:

  1. Повреждение или плохой контакт заземляющего провода от фары к кузову.
  2. Проблемы с питанием в светодиодных лампах. Особенно это характерно для недорогих продуктов. Спустя короткое время элементы начинают прерывисто работать, и проблема решается только их заменой.
  3. Износ ксеноновых ламп. Этот источник света имеет определенный срок службы, и по мере приближения срока замены лампочки могут мерцать. Также при использовании ксенона это может указывать на неисправности или перебои в работе блока зажигания.

Фары мигают при работающем двигателе, что делать

Если лампа начинает светиться желтым светом, ее ресурс на исходе.

Видео: Ищем, почему мигают фары и весь свет в салоне.

Правила устранения неисправности

Чтобы быстро определить причину мерцания света, нужно следовать простой инструкции. Для работы понадобится мультиметр или вольтметр, без него проверить показатели не получится. Процесс состоит из следующих действий:

  1. Проверяется напряжение, подаваемое генератором. Если он не соответствует норме, то необходимо снять агрегат и отнести на диагностику или вызвать автосервис, чтобы там проделали все необходимые работы.
  2. При выключенном двигателе проверьте натяжение ремня, идущего к генератору. При сильном нажатии большим пальцем он должен немного погнуться. Если натяжение слабое, ремень необходимо натянуть.
  3. Измеряется напряжение аккумулятора. При низком уровне заряда аккумулятор следует зарядить. Если аккумулятор не заряжается, необходимо проверить уровень электролита и измерить его плотность (в доработанных моделях). Без присмотра просто поменять.
  4. Измеряется не только выходное напряжение генератора, но и ток, протекающий непосредственно на разъем фары. Если разница большая, есть проблемы с проводкой или контактами, их следует устранить.
  5. Провод массы от фары к кузову проверяется. Необходимо его прозвонить, а также очистить место контакта и хорошо закрепить с помощью шайбы.

    Фары мигают при работающем двигателе, что делать

    Контакт заземляющего провода часто ухудшается из-за коррозии.

  6. Если мигает только одна лампа, проще всего проверить это, просто поменяв местами источники света. Если мерцание происходит от одного и того же источника света, проблема в нем. Это актуально для ксенонового и светодиодного оборудования.

Если на комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправности лампы, это означает, что она не работает должным образом.

Какие ошибки допускаются при ремонте фар

Если не отремонтировать должным образом, проблема может повториться. Поэтому стоит запомнить простые советы, чтобы избежать ошибок:

  1. Менять нужно только пары ламп. Даже если с одним возникнет проблема, нельзя даже поставить такой же, так как ресурс источников света разный, и в результате работа системы будет нарушена.
  2. Зачистите контакты в случае сбоя питания. Это временная мера, и проблема скоро вернется. Намного лучше установить дополнительное реле, идущее от аккумулятора, через которое запитываются фары. Тогда сбоя в электроснабжении никогда не будет.
  3. Не покупайте дешевые лампы, особенно светодиодные и ксеноновые. Их ресурс намного меньше заявленного.

Блокировка видео: минимальное мерцание.

Избавиться от мигалки несложно, так как поиск проблемы не занимает много времени и не требует сложного оборудования. Чаще всего неисправность можно устранить самостоятельно, главное правильно выяснить причину мерцания.

Оцените статью
Добавить комментарий