Почему мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Почему желтое изображение выше на самом деле не желтое? Кто-то скажет, что за чушь? У меня с глазами все в порядке и монитор вроде нормально работает.

Дело в том, что тот же монитор, на который вы все смотрите, вообще не воспроизводит желтый цвет. На самом деле он может показывать только красный-сине-зеленый.
Когда вы собираете дома спелый лимон, вы видите, что он действительно желтый.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Но тот же лимон на экране монитора или телевизора изначально будет фальшивым цветом. Оказывается, обмануть мозг довольно легко.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

И этот желтый цвет получается путем пересечения красного и зеленого, и здесь нет ничего естественного желтого.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Есть ли цвет на самом деле

Кроме того, все цвета даже в реальных условиях, когда вы смотрите их вживую, а не через экран, могут меняться, менять свою насыщенность, оттенки.

Некоторым это может показаться невероятным, но главная причина в том, что цвета на самом деле не существует.

Это заявление вызывает у большинства недоумение. Как, я вижу книгу и полностью понимаю, что она красная, а не синяя или зеленая.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Однако другой человек может увидеть ту же книгу совершенно иначе, например, что она болотистая и не ярко-красная.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Эти люди страдают протанопией.

Это определенный вид дальтонизма, при котором невозможно правильно различить красные оттенки.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Оказывается, если разные люди видят один и тот же цвет по-разному, то дело вовсе не в цветах предметов. Это не меняется. Все так, как мы это воспринимаем.

Как видят животные и насекомые

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

И если у людей такое «неправильное» восприятие цвета является отклонением, то животные и насекомые изначально видят иначе.

Вот, например, как нормальный человек видит бутоны цветов.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

В то же время пчелы так видят это.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Для них цвет не важен, для них самое главное — различать типы цветов.

Поэтому каждый вид цветка для них — это своеобразное место посадки.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Свет – это волна

изначально важно понимать, что любой свет — это волна. То есть свет имеет ту же природу, что и радиоволны или даже микроволны, используемые для приготовления пищи.

Разница между ними и светом в том, что наши глаза могут видеть только определенную часть спектра излучения электрических волн. Это называется так: видимая часть.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Эта часть начинается фиолетовым и заканчивается красным. После красного идет инфракрасный свет. Раньше видимый спектр — это ультрафиолет.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Мы его тоже не видим, но чувствуем его присутствие, когда загораем на солнышке. 

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Все мы, знакомые с солнечным светом, содержат волны всех частот, видимых человеческим глазом и не видимых.

Впервые эту особенность открыл Исаак Ньютон, когда буквально хотел разделить единый луч света. Его эксперимент можно повторить дома.

Для этого вам понадобятся:

  • фонарь

    Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

  • призма (чем больше, тем лучше)

    Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

  • прозрачная пластина, с двумя приклеенными полосами черной липкой ленты и узким промежутком между ними

Для проведения эксперимента включите фонарик, пропустите луч через узкую щель на пластине. Затем он проходит через призму и уже в разложенном состоянии в виде радуги падает на заднюю стенку.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Как мы видим цвет, если это просто волны?

На самом деле мы не видим волны, мы видим их отражение от предметов.

Возьмем, к примеру, белый шар. Для любого человека он белый, потому что волны всех частот отражаются им одновременно.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Если вы возьмете цветной объект и посветите им, здесь будет отражена только часть спектра. Какая именно? Только тот, который соответствует его цвету.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Поэтому помните: вы видите не цвет объекта, а отраженную им волну определенной длины.

Почему вы это видите, если условно свет был белым? Потому что белый солнечный свет изначально заключает в себе все цвета.

Как сделать предмет бесцветным

А что будет, если светиться голубым на красном предмете или желтым на синем? То есть сознательно светить волной, которая не будет отражена объектом. И это будет абсолютно ничего.

1 из 2

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

То есть ничего не отразится, а объект останется бесцветным или даже черным.

Подобный эксперимент легко провести дома. Вам понадобится желатин и лазер. Купите всем любимых мармеладных мишек и лазерную указку. Рекомендуется, чтобы цвета ваших медведей были очень разными.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Если на зеленого медведя посветить зеленой указкой, то все довольно хорошо сочетается и отражается.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Желтый довольно близок к зеленому, поэтому и здесь все будет хорошо светиться.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

С оранжевым будет немного хуже, хотя в нем есть желтый компонент.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Но красный практически потеряет свой первоначальный цвет.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Это связано с тем, что большая часть зеленой волны поглощается объектом. В результате он теряет свой родной «цвет.

Глаза человека и цвет

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Когда волны рассеялись, осталось что-то сделать с человеческим телом. Мы видим цвет, потому что в наших глазах есть три типа рецепторов, которые воспринимают:

  • длинный
  • в среднем
  • короткие волны

Поскольку они имеют довольно большой оверлей, при их перечислении мы получаем все варианты цвета. Предположим, мы видим синий объект. Следовательно, здесь работает рецептор.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

А если мы покажем зеленый объект, подойдет другой.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Если цвет синий, два работают одновременно. Потому что синий — это и синий, и зеленый.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

важно понимать, что большинство цветов находится именно на пересечении зон действия разных рецепторов.

Следовательно, мы имеем систему, состоящую из трех элементов:

  • объект, который мы видим
  • человек
  • свет, отражающийся от объекта и попадающий в глаза человека

Если проблема на стороне человека, то это называется дальтонизмом.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Когда проблема со стороны объекта, это означает, что проблема в материалах или ошибках, которые были допущены при его изготовлении.

Но есть интересный вопрос, а если и с человеком, и с объектом все в порядке, может ли быть проблема на стороне мира? Да, может быть.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Обратимся к этому более подробно.

Как предметы меняют свой цвет

Как было сказано выше, у человека всего три цветовых рецептора.

Если мы возьмем такой источник света, который будет состоять только из узких лучей спектра: красного, зеленого и синего, то при освещении белого шара он останется белым.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Возможно, появится небольшая тень. Но что будет с остальными цветами?

И они просто будут сильно искажены. И чем уже часть спектра, тем сильнее будут изменения.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Казалось бы, зачем кому-то специально создавать источник света, который плохо воспроизводит цвета? Все дело в деньгах.

Энергосберегающие лампочки изобретены и используются давно. И часто именно они имеют крайне нерегулярный спектр.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Для эксперимента вы можете поставить любую лампу перед небольшой белой поверхностью и наблюдать ее отражение через компакт-диск. Если источник света хороший, вы увидите ровные полные тени.

Но когда перед вами дешевая лампочка, спектр будет неравномерным, и вы будете четко различать блики.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Таким нехитрым способом вы можете проверить качество лампочек и их заявленные характеристики с настоящими.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Главный вывод из всего вышесказанного заключается в том, что качество света в первую очередь влияет на качество цвета.

Если в световом потоке нет части волны, отвечающей за желтый цвет, соответствующие желтые объекты будут выглядеть неестественно.

Как уже упоминалось, солнечный свет содержит частоты всех волн и может отражать все оттенки. Искусственный свет может иметь нерегулярный спектр.
Почему люди делают такие «плохие» лампочки или лампы? Ответ очень простой: они яркие!

Точнее, чем больше цветов может отображать источник света, тем более приглушенным он по сравнению с аналогичным источником света при том же энергопотреблении.

Если мы говорим о ночной стоянке или шоссе, для вас очень важно, чтобы в первую очередь был свет. И вас не особо интересует то, что машина будет иметь несколько неестественный цвет.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

При этом в доме приятно видеть разнообразие цветов, как в гостиных, так и на кухне.

В художественных галереях, на выставках, в музеях, где работы стоят тысячи и десятки тысяч долларов, очень важна правильная цветопередача. Здесь тратятся большие деньги на качественное освещение.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

В некоторых случаях бывает полезно быстро продать определенные картины.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

При фотографировании и съемке также важно использовать хорошие источники. 

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Что такое CRI

Как обычному пользователю, а не специалисту понять, какой источник плохой, а какой хороший? Для этого был придуман индекс цветопередачи, или как его сокращенно называют — CRI (Color Rendering Index).

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Это индекс, который показывает, насколько близок данный источник света по цветопередаче к обычной лампе накаливания. Удивительно, но именно она является эталоном.

CRI — это как раз сравнительная характеристика. Для расчета CRI вам необходимо:

  • источник света
  • 8 особенных плашек в пастельных тонах

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Проблема в том, что в этих пятнах нет насыщенных цветов. И в результате базовый CRI вам не сильно поможет.

Поэтому специалисты придумали расширенный вариант с 6 дополнительными цветами. Но и они решают проблему лишь частично.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

очень важно понимать, что этот индекс представляет собой своего рода среднестатистическую оценку для всех цветов одновременно. Допустим, у вас есть источник света, который одинаково отображает все 14 цветов и имеет индекс цветопередачи 80%.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Такого не бывает в жизни, но мы предполагаем, что это идеальный вариант.

В то же время есть второй источник, который неравномерно отображает цвета. И его показатель тоже 80%. И это при том, что красные в его исполнении просто ужасны.

Потому что мы видим цвета, если их на самом деле нет.

Что делать в таких ситуациях? Если вы фотограф или видеооператор, старайтесь не снимать в местах с дешевым светом. Или, по крайней мере, при такой съемке избегайте крупных планов.

Если вы фотографируете дома, используйте больше естественного света и покупайте только дорогие лампочки.

Для качественной бытовой техники CRI должен стремиться к 92-95%. Это как раз тот уровень, который обеспечивает наименьшее количество ошибок.

Оцените статью
Добавить комментарий