Подключение фар через реле

Если необходимо подключить дополнительные фары или снять нагрузку с основных источников света, то применяется реле. Самый простой способ — установить четырехконтактный вариант, так как его можно приобрести в любом автосалоне, он дешев и прост в установке. Главное понимать особенности работы и правильно подключать провода, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.

Что нужно для подключения фар

Для начала нужно подготовить все необходимое. Обычно используется тот же набор:

  1. Новые фары с кронштейнами, чтобы их можно было установить на автомобиле после подключения и надежной фиксации.
  2. Реле для подключения света. Самый простой способ — использовать стандартную четырехконтактную версию с разъемами под номерами 85, 86, 87 и 30. Они продаются в автосалонах и используются как для противотуманных фар, так и для любых других источников света.

    Подключение фар через реле

    Основные элементы для подключения света.

  3. Предохранитель на 15 А в специальном контейнере для установки рядом с аккумулятором (или больше, в зависимости от характеристик оборудования).
  4. Кнопка включения и выключения света. Используется стандартная или дополнительная версия, которую необходимо установить в подходящем месте внутри автомобиля.
  5. Нитки в нужном количестве продаются в магазинах. В разделе будет указано, к каким приборам они будут подключены.
  6. Также вам понадобятся соединители, термоусадочные устройства, отвертки и другие инструменты.

Предохранитель также можно поместить в стандартный блок предохранителей, там обычно есть свободное место. Но это усложнит работу, так как проводку на агрегате придется тянуть отдельно.

Схема подключения дополнительных фар через реле

В первую очередь необходимо изучить схему подключения фар через реле, показанную ниже. Именно в таком порядке следует подводить провода, ничего путать не следует, так как свет не будет работать.

Подключение фар через реле

именно такой вариант реализовать проще всего, все просто и доступно даже для неопытных мастеров.

Видео очень просто объясняет подключение дополнительных фар.

Подготовка

Поскольку дополнительные фары загораются чаще вместе с габаритами, нужно подумать, где лучше всего подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любое другое удобное место. Это исключит включение безразмерных фар, что немаловажно по правилам дорожного движения.

Также стоит выбрать место для реле. Здесь нужно исходить из комфорта, а также обеспечить надежное крепление. В реле не должно быть влаги. Чаще всего его размещают под панелью приборов в салоне автомобиля или в защищенной части моторного отсека.

Подключение фар через реле

Если в коробке реле есть свободное место, можно установить элемент туда.

необходимо заранее продумать, где и как будут проложены провода. Они не должны выступать или свешиваться на виду. Их лучше подключить к штатной проводке и растянуть, чтобы исключить поломку при работе машины.

Работа

Чтобы подключить свет через реле, самый простой способ — разбить процесс на отдельные этапы и выполнять их по порядку:

  1. Шнур питания вставлен в выбранное место. Важно обеспечить надежный контакт и защитить точку подключения, для этого нужно использовать готовую клемму.
  2. Мощность притягивается к кнопке освещения. Здесь требуется схема или можно экспериментально подобрать подходящие контакты, так как конструкция может отличаться в разных моделях.
  3. Один провод идет от кнопки к контакту 85 реле. Оптимально подключать через замок, который можно приобрести в комплекте. Так соединение будет надежным и долговечным.

    Подключение фар через реле

    Обозначение контактов реле.

  4. Далее подключается контакт 87, от которого нужно проложить провод для питания аккумулятора. В него врезается предохранитель, рекомендуется разместить этот элемент как можно ближе к аккумулятору.
  5. Контакт 86 можно вынуть из кузова и зафиксировать, чтобы обеспечить хорошее соединение с металлом. А в идеале протянуть провод к минусовой клемме АКБ, если не очень сложно.
  6. Что касается дополнительных фар, то чаще всего бывает два контакта. Отрицательный надо закрепить на корпусе камеры или поднести к отрицательному полюсу аккумулятора, особой разницы нет. Плюс к нему подключено 30 контактов, можно два провода протянуть или соединить возле фар и вывести жилу.

Видео по теме: что предлагает дополнительное реле.

Ошибки при подключении

Чтобы избежать проблем, необходимо учитывать основные ошибки и избегать их:

  1. Плохое соединение соединений. Не стоит делать скручивания и обматывать их изолентой, это недолговечный вариант.

    Подключение фар через реле

    Подключите провода к реле через разъем для обеспечения надежного контакта.

  2. Установка реле в неподходящем месте. Если его не ремонтировать и он подвергается изменениям влажности, он может быстро выйти из строя.
  3. Использование тонких ниток. Во время работы они будут перегреваться и перегреваться, что со временем приведет к расплавлению изоляции. Лучше покупать вариант с запасом прочности.
  4. Отсутствие предохранителя в системе. Из-за скачков напряжения и короткого замыкания выходят из строя фары или может загореться проводка.

Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автосалонах и схема очень простая. Главное — обеспечить надежный контакт соединений и аккуратно проложить проводку, чтобы она не повредилась в процессе эксплуатации.

Оцените статью
Добавить комментарий