Подробно про подключение и установку ДХО

Правила дорожного движения требуют, чтобы автомобиль двигался с включенными дневными ходовыми огнями (ДХО, ДХО) в течение дня. Это увеличивает заметность машины на дороге и приводит к снижению аварийности. Как и ДХО, вы можете использовать штатные фонари автомобильного осветительного оборудования, а можете установить для этого отдельные осветительные приборы. Вы можете установить ходовые огни самостоятельно, но при этом необходимо соблюдать некоторые правила.

Нормы установки ПДД

Требование наличия ДХО содержится в ПДД, а технические параметры фонарей регламентируются двумя ГОСТами: Р 41.48-2004 и Р 41.87-99. По их потребностям фонарей должно быть два, и их яркий цвет — только белый. Другие функции не должны продвигаться дальше:

  • угол раскрытия светового луча по горизонтали — 20 градусов, по вертикали — 10 градусов;
  • расстояние от края автомобиля — в пределах 40 см;
  • яркость свечения 400..800 свечей;
  • высота установки — 25..150 см.
  • расстояние между фонарями — не более 60 см;

Пункт 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004 гласит, что ДХО должны загораться при включении зажигания.

Важно! Даже если фары ДХО полностью соответствуют требованиям ГОСТа, но их установка не предусмотрена штатной конструкцией автомобиля, после установки фары ДХО все модификации необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

Выбор схемы подключения

Возможны различные варианты схем подключения ДХО. При их выборе нужно учитывать вашу квалификацию, соответствие алгоритма работы правилам и ГОСТам, а также удобство доступа к точкам подключения.

Самый простой вариант

Самая простая схема подключения ДХО выглядит следующим образом.

Подключение и установка ДХО

Простая схема подключения ДХО.

Этот вариант потребует установки дополнительного переключателя, управляющего подсветкой ДХО. Когда вы включаете зажигание, вам нужно будет вручную включить свет, а после выключения выключить его вручную. Это очень неудобно, можно забыть включить ДХО, а еще хуже — забыть выключить. Это разрядит аккумулятор. Также установка дополнительного переключателя может повредить салон автомобиля. Поэтому 12 вольт лучше брать не с АКБ, а через замок зажигания, с клеммы +.

Наилучший вариант — если в замке зажигания автомобиля есть позиция ACC для питания аксессуаров. К этой клемме подключается провод достаточного размера, и при включении зажигания присутствует напряжение 12 вольт (кроме случая, когда стартер работает). В этом случае переключатель можно не устанавливать.

Подключение и установка ДХО

Подключение через терминал ACC.

Обратной стороной этой схемы является то, что ДХО включаются, когда горят другие индикаторы. Возможна установка дополнительного переключателя для ручного выкупа ДХО, но это снижает схему по недостаткам до предыдущей.

Силовые цепи ДХО по любой схеме подключения должны быть защищены предохранителем на соответствующий ток (для простоты на схеме не показан).

Видео мастер-класс по подключению ДХО на Форд Фокус.

Как сделать автоматическое включение ДХО

Оптимальный вариант — когда дневные ходовые огни включаются автоматически без каких-либо действий со стороны водителя. Это можно сделать несколькими способами.

Через ближний свет или габариты

Чтобы выключить дневные ходовые огни при включенных высотах или ближнем свете фар, можно воспользоваться следующей схемой.

Подключение и установка ДХО

Контролируется габаритной лампой.

эффективен, если:

  • лампа накаливания используется в полноразмерном или ближнем свете.
  • ДХО построены на светодиодах малой или средней мощности;

В этом случае тока, протекающего по последовательной цепи «две лампы ДРЛ — одна лампа типоразмера», недостаточно для нагрева провода «лампы Ильича», но может хватить для включения светодиодных элементов. При этом следует учитывать, что лампа накаливания ограничивает ток в цепи, поэтому яркость свечения ДХО может уменьшиться.

При подаче напряжения на полноразмерные лампы или лампы ближнего света штатным выключателем на лампе появится напряжение 12 вольт, потенциалы на обоих выводах ДХО уравняются и ходовые огни погаснут.

От генератора

Если вы не можете получить доступ к клемме переключателя зажигания, можно использовать схему на основе геркона. Это устройство представляет собой герметичный контакт, запаянный в стеклянной трубке. При появлении внешнего магнитного поля контакт замыкается. В этой версии геркон контролирует магнитное поле генератора, возникающее при его работе.

Подключение и установка ДХО

Внешний вид геркона.

Контакты устройства не предназначены для коммутации больших токов, поэтому его необходимо включать через промежуточное реле.

Подключение и установка ДХО

Схема управления герконом.

Чтобы схема работала, необходимо найти такое положение геркона, чтобы он стабильно замыкался при работающем двигателе и работающем генераторе и зафиксировать его в этом месте (для механической прочности можно затяните магниточувствительное устройство до усадки).

Как только генератор заработает, под действием его магнитного поля контакты замкнутся и подадут напряжение на катушку реле (можно использовать любой автомобиль с четырьмя клеммами). Реле замкнется и подаст питание на огни ДХО. При включении габарита или ближнего света на лампе появится напряжение и выключится ДХО.

Тип геркона Длина, мм Рабочее напряжение, В Коммутируемый ток, мА
МКА-07101 7 до 24 до 100
КЭМ-3 18 до 125 до 1000 куб
МКА-20101 ветры до 180 куб до 500
КЭМ-2 ветры до 180 до 500
КЭМ-1 50 до 300 до 2000

От реле

Схемы подключения DRL могут быть установлены на различные автомобильные реле. Их легко найти в любом магазине запчастей. Большинство реле доступны в четырехконтактном (с одной контактной группой для замыкания) или пятиконтактном (с одной переключающей контактной группой) версии.

В схемах подключения ДХО реле могут использоваться и в других версиях (неавтомобильных) со специальной группой контактов, рассчитанной на работу от 12 вольт. Но автомобильные реле экономичны благодаря своей доступности и прочной конструкции. Они заключены в пластиковый корпус, предотвращающий попадание воды и грязи.

4 контактного

В этой схеме для подключения дневных ходовых огней через электромагнитное реле также используется сигнал от габаритов или от ближнего света.

Подключение и установка ДХО

Подключение через 4-контактное реле.

В этой схеме напряжение на катушке реле присутствует при включении зажигания и отсутствует при включении квот или ближнего света. Плюсы этого варианта — соответствие алгоритма работы ГОСТу.

Видео: Подключение ДХО через 2 реле для автоматической работы (не забывать включать и выключать)

5 контактного

Напряжение лампы давления масла может служить сигналом о том, что двигатель работает. В большинстве автомобилей гаснет при давлении смазки — контакты датчика масла отключают свет от общего провода.

Подключение и установка ДХО

Подключение через 5-контактное реле.

Изначально масляный насос не работает, контакты датчика замкнуты, лампочка горит, напряжение на нижнем выходе реле равно нулю, реле затянуто. Его контакты разомкнуты, на фары ДХО не подается напряжение. При появлении давления масла контакты датчика размыкают электрическую цепь, сигнальная лампа гаснет. Реле, подключенное параллельно лампочке, также обесточивается. Контакты замкнуты, ДХО начинают светиться. При включении габаритов или ближнего света ДХО отключаются.

Недостаток схемы в том, что она не соответствует ГОСТу. Свет здесь загорается только после запуска двигателя, а не после включения зажигания. Еще одна проблема состоит в том, что схема непригодна для использования при использовании в размере светодиодных излучателей, а не ламп накаливания.

Схема подключения при отсутствии сигнальной лампы давления смазочного масла может отличаться от автомобиля к автомобилю. Перед тем, как приступить к установке, необходимо проанализировать работу электрооборудования.

Пример видео подключения через 5-контактное реле.

Через блок управления

В продаже имеются блоки управления дневными ходовыми огнями. Помимо автоматического включения и выключения, в большинстве случаев они оснащены дополнительными сервисными функциями. Электрическая схема промышленных блоков управления приведена на их корпусе или в прилагаемой документации.

Также в глобальной сети можно найти множество самоделок на распространенных микроконтроллерах. Схемы и программное обеспечение этих устройств разработаны авторами. При желании вы можете связаться с ними, чтобы изменить прошивку под конкретные нужды.

Есть и другие схемы подключения ДХО (через датчик скорости и тд). Их можно найти в Интернете, но перед началом установки такие схемы необходимо проанализировать на соответствие алгоритму работы ГОСТам.

Процесс установки ДХО на авто

На автомобиль можно установить как самодельные ДХО, так и промышленные фары. В последнем случае имеет смысл приобрести готовый комплект для монтажа осветительного прибора.

Подключение и установка ДХО

Комплект для установки ДХО.

Что нужно

Для самостоятельной установки дневных ходовых огней вам потребуются инструменты:

  • зажигалка или промышленный фен (для оболочки термоусадочной трубки).
  • сварщик с расходными материалами;
  • набор отверток;

Вам также понадобятся другие небольшие кузнечные инструменты (плоскогубцы, кусачки и т.д.)

Необходимые материалы:

  • саморезы для крепления (есть вариант установки на двусторонний скотч, но он менее надежен);
  • несколько метров кабеля или двухжильного провода.
  • нейлоновые завязки (завязки);
  • термоусадочная трубка (или изолента);

А также другие материалы и электрические компоненты по выбранной схеме.

Куда лучше крепить

По правилам ДХО должны быть установлены на передней панели автомобиля. Самый удобный способ их решить:

  • врезаем в решетку радиатора.
  • к штатной системе освещения автомобиля;
  • на бампере (вместо штатных противотуманных фар или на вновь подготовленных сиденьях);

В любом случае необходимо соблюдать указанные выше размеры и расстояния.

После выбора места установки необходимо подготовить точки посадки. В эту концепцию в основном входит очистка места установки от загрязнений, но если дневные ходовые огни устанавливаются на решетку радиатора или бампер, отверстия необходимо вырезать по размеру дневных ходовых огней.

Если в комплекте с фонарями для установки идут металлические хомуты, место для них необходимо подготовить. После механической фиксации фонарей можно проложить кабели, закрепить их стяжками, а цепь управления смонтировать в любом удобном месте.

Один из способов установки описан на видео.

Нюансы подключения

Бытует твердое мнение, что при подключении светодиодных фонарей обязательно использовать стабилизатор, иначе срок службы светодиодных фонарей сократится. Это спорный и неоднозначный вопрос. Но при желании вы можете установить такие устройства. Они входят в разрыв шнура питания ДХО.

Подключение и установка ДХО

Схема подключения стабилизатора.

Обладая базовыми знаниями в области электротехники и минимальными навыками слесаря, вы можете самостоятельно установить дневные ходовые огни. Главное, соблюдать требования ГОСТа. В противном случае проблем с регистрацией изменений в ГИБДД не избежать.

Оцените статью
Добавить комментарий