Подсветка для велосипеда – устанавливаем светодиоды на колеса и раму своими руками

Тюнинг автомобилей стал обычным явлением. Велосипедное освещение на светодиодах стало модным сравнительно недавно, но оно уже вытеснило все другие варианты украшения двухколесного друга. Существуют различные виды и варианты размещения лампочек, в продаже есть множество предметов для всех узлов велосипеда.

Виды подсветок

Есть много способов зажечь велосипед, используя разные типы осветительных приборов. Используются следующие варианты:

  • неоновые трубки;
  • люминесцентный слой нанесенный на каркас;
  • специальные яркие шапочки на сосках.
  • программируемое освещение колес;
  • светодиодная лента или одноточечные элементы;

Велосипедное освещение: установка светодиодов на колеса и раму своими руками

Самый простой и дешевый вариант — яркие колпачки на соски. Однако желаемый эффект может быть достигнут только при быстрой езде, когда световое пятно сливается в сплошной световой круг. Учитывая, что подсветка используется в темноте, такой способ декорирования просто опасен.

Графическая подсветка состоит из множества точечных элементов, установленных на ободе или спицах велосипедных колес. Они разноцветные, расположены в определенном порядке. Для питания используются несколько батареек AAA AA. Во время движения точечные элементы сливаются в общий образ, выделяющий всю площадь колеса.

Подсветку не следует рассматривать как полноценную замену освещению. Он не может выполнять такие задачи, являясь лишь украшением, эффектным и привлекательным аксессуаром. Если важна функциональность, следует установить сзади фару и отражатель. Единственное практическое значение подсветки — повышение безопасности движения в вечернее или ночное время. В темноте хорошо виден украшенный яркими элементами велосипедист, что способствует улучшению дорожной ситуации.

Неоновая

 Очень привлекательно смотрятся неоновые огни. Он имеет яркое и интенсивное свечение, которое бывает разных цветов. При этом стоимость такого украшения высока, а продолжительность работы при средней нагрузке очень мала — 3 шт.батареи способны обеспечить питание 9-ламповой подсветки всего на 2,5 часа. Это главный недостаток неонового освещения, хотя есть и преимущества: например, оно загорается только тогда, когда велосипед находится в движении.

Велосипедное освещение: установка светодиодов на колеса и раму своими руками

Холодный неон выпускается в виде жестких трубок или гибких и длинных лент. Чаще всего их устанавливают на линейные элементы конструкции велосипеда — части рамы. Обычный магазинный комплект освещения состоит из следующих элементов:

  • неоновая трубка (лента);
  • инвертор, преобразующий напряжение в 150 В;
  • батарейки (одна «Крона» или три пальца).

Интересно! Неоновая трубка светится равномерно по всей длине, создавая яркий и интенсивный эффект. Есть несколько вариантов цвета: желтый, зеленый, синий или красный.

Светодиодная

Светодиодная подсветка имеет большое количество вариантов реализации. Это заглушки для сосков и светодиодные ленты на раме или других элементах, подножки на колесах. Разнообразие — не единственное преимущество. Светодиоды имеют длительный срок службы батарей, поскольку они потребляют небольшое количество энергии. Они неприхотливы, устойчивы к внешним воздействиям и очень долговечны — срок службы элемента до 50 000 часов. Для питания требуется источник 9 или 12 В.

К более продвинутым типам светодиодной подсветки относятся графические системы. Они позволяют вращающимся колесным дискам получать изображения переменного цвета, сформированные блоком светодиодов RGB. Система управляется электронной картой с программируемым контроллером. Система создает высокоэффективную и привлекательную подсветку, но ее цена достаточно доступна для массового покупателя — такой комплект можно купить всего за 20 долларов.

Велосипедное освещение: установка светодиодов на колеса и раму своими руками

Важная особенность светодиодов — это возможность самостоятельно освещать байк. Самодельные варианты освещения иногда оказываются намного эффективнее стандартных образцов, а затраты и трудозатраты на их создание довольно низкие. Это, помимо разницы в цене, является ключевым отличием светодиодной подсветки от неоновых элементов.

Куда разместить

Велосипед — это довольно простая конструкция, не предлагающая владельцу большого разнообразия мест для украшения. Выбирая вариант конструкции, нужно помнить о безопасности и удобстве управления байком. Рассмотрим возможные варианты установки подсветки.

Рама

Монтаж светильников на раму — один из самых простых вариантов, так как все элементы фиксируются и не требуют особых способов крепления. Светодиодную ленту можно просто приклеить к элементам каркаса, обеспечивая максимально равномерное освещение всей конструкции.

Велосипедное освещение: установка светодиодов на колеса и раму своими руками

Важно! Неоновую ленту можно обернуть вокруг трубок, в полной мере используя гибкость устройства. Основная задача в обоих случаях — надежно закрепить блок питания. Обычно его размещают на не слишком заметном участке сиденья.

Колеса

Есть несколько вариантов подсветки велосипедных колес:

  • яркие колпачки для сосков;
  • светодиодная лента;
  • гибкая неоновая лента.
  • графическая подсветка;

Колпачки способны создавать эффект яркого круга, но это возможно только при высоких скоростях вращения колес велосипеда. Графическая подсветка приобретается в готовом виде. Точечные элементы крепятся к спицам с помощью специальных зажимов и подключаются к блоку питания и контроллеру.

Неоновую ленту можно просто пропустить между спицами по кругу. Это не проблема, но выглядит немного примитивно.

Светодиодная лента разрезается на секции и устанавливается между лучами, образуя чистый и равномерно яркий круг. Этот вариант часто используется как автономный велосипедный фонарь или в дополнение к графическому блоку.

Велосипедное освещение: установка светодиодов на колеса и раму своими руками

Подсветка из светодиодной ленты своими руками

Светодиодную ленту обычно устанавливают на велосипед своими руками, так как готовых комплектов такого типа в продаже не найти. Вам понадобится водостойкая лента, полностью прикрытая силиконовой трубкой от всех возможных воздействий и контактов. Уровень защиты должен быть не ниже IP65. Необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • Светодиодная лента достаточной длины;
  • две батареи на 12 В;
  • горячий клей, силиконовый герметик.
  • кнопка или тумблер включения подсветки;
  • клемма электропитания;

Интересно! Чтобы собрать велосипедное освещение, нужно иметь время и некоторый опыт и навыки работы со сварщиком, но результат того заслуживает. Рассмотрим по порядку все этапы работы.

Разрезаем светодиодную ленту

Обрезка ленты возможна только на специально обозначенных участках. Для начала нужно отмерить необходимое расстояние, подогнав его под линию реза. Для установки на обод колеса обычно разрезают на отрезки минимум по 3 светодиода. Их длина примерно равна расстоянию между иголками. Обрезать нужно аккуратно, стараясь не заедать и не соединять дорожки на ленте.

Велосипедное освещение: установка светодиодов на колеса и раму своими руками

Крепим и паяем ленту

Соединение длинных секций, установленных на раме велосипеда, происходит обычным образом: на ленте имеются контактные площадки, к которым привариваются соединительные провода. Во время сборки необходимо убедиться, что контакты подключены правильно и полярность соблюдается. Рекомендуется сначала подсоединить одну секцию к раме велосипеда, затем приварить следующую секцию и закрепить ее на раме или колесе и т.д.

Создание велосипедного обода — более трудоемкая задача. Техника подключения ничем не отличается от описанной, но большое количество сегментов усложняет процесс сборки и установки. Обычно с велосипеда снимают колеса, чтобы облегчить и ускорить работу. 

Подключаем питание

Блок питания обычно крепится под седлом велосипеда (для освещения рамы) или между спицами (для освещения колес). Он должен быть надежно закреплен, поскольку центробежная сила, возникающая при вращении, может привести к сбросу аккумуляторной батареи. Самым надежным вариантом считается установка на металлические хомуты.

Литиевые аккумуляторные батареи для телефонов иногда используются для уменьшения веса и устранения дисбаланса колес. В этом случае потребуется установка токоограничивающего резистора и светодиодам потребуются мощные, не менее 1Вт.              

Основные выводы

Велосипедное освещение не имеет практического значения, но является очень эффектным украшением. Он пользуется значительной популярностью, о чем свидетельствует большой спрос и множественное предложение в торговых сетях. Сборка велосипедного фонаря требует опыта и некоторых навыков, но результат обычно стоит потраченного времени и усилий. Укажите ваши варианты установки в комментариях на этой странице.

Оцените статью
Добавить комментарий