Суть, принцип работы и преимущества адаптивного освещения

Фара автомобиля обеспечивает водителю видимость в указанном диапазоне и в указанном направлении. Адаптивная система освещения значительно расширяет возможности обычного освещения, обеспечивая более продвинутый режим подсветки и повышая безопасность движения. Давайте рассмотрим подробнее.

Характеристика адаптивного освещения

Адаптивное освещение — это устройство, задачей которого является улучшение поведения фар за счет использования интеллектуальной системы управления глубиной фар. Когда машина движется по извилистой дороге, полной поворотов, информативность освещения заметно снижается. Это связано с тем, что неподвижные фары светят только в одном направлении, и в этот момент взгляд водителя немного повернут в сторону. Особенно заметно отсутствие освещения при движении в незнакомых условиях — в сельской местности, на дороге сложной конфигурации и т.д.

Суть, принцип работы и преимущества адаптивного освещения

Классическая фара предполагает использование всего двух вариантов — ближнего и дальнего режимов подсветки. Адаптивное освещение адаптируется к существующей среде и расширяет возможности фар автомобиля, позволяя сосредоточить внимание на обочине дороги или других элементах, расположенных на обочине проезжей части. Это снижает риск несчастных случаев, столкновений с людьми или животными, неподвижных препятствий.

Принцип работы и предназначение

Адаптивное освещение — прерогатива автомобилей премиум-класса, обычные модели пока не оснащены этой функцией. Система анализирует дорожную обстановку и автоматически адаптирует направление светового луча к условиям движения автомобиля. Принцип адаптивного освещения заключается в изменении положения фар. Они поворачиваются в том же направлении, что и руль, но в определенных пределах и пропорциях. Может быть реализовано до 6 режимов адаптивной подсветки:

  • шоссе;
  • режим освещения в непогоду.
  • режим дальнего света;
  • городской;
  • езда по грунтовой дороге;
  • динамическое освещение поворотов;

Изначально работа системы обеспечивалась включением дополнительной лампочки, направленной в сторону поворота. Позже была внедрена динамическая регулировка положения фар, которые с помощью поворотного модуля получали нужное направление. Идет движение в горизонтальной плоскости, причем фары, обращенные в сторону поворота, меняют положение на 15 °, а секундные — на 7,5°.

Интересно! Результат — более широкий сектор освещения, улучшающий видимость и предоставляющий более подробную информацию. Кроме того, значительно снижается риск ослепления встречных водителей. Система активируется поворотом рулевого колеса на определенный угол, например, при обычных маневрах по дороге свет фар не меняется.

Устройство

Система адаптивного освещения состоит из трех основных компонентов:

  • блок управления;
  • исполнительные механизмы (сервоприводы).
  • устройства обработки данных, определяющие положение автомобиля;

Суть, принцип работы и преимущества адаптивного освещения

Обработка данных осуществляется сложной сетью датчиков, определяющих условия движения:

  • скорость колеса;
  • датчик осевого направления проезжей части.
  • уровень освещенности и наличие осадков;
  • угол поворота рулевого колеса;

В работе некоторых комплексов принимают участие видеокамеры, с помощью которых управление положением и освещением осуществляется более точно и качественно.

Система AFS

Система AFS изначально была создана немецкой компанией Volkswagen, но постепенно распространилась на другие марки автомобилей. Аббревиатура AFS расшифровывается как Advanced Frontlighting System — адаптивное освещение поворотов. Этот набор устройств считается самым популярным и используется на автомобилях разных фирм:

  • Форд;
  • На многих японских и корейских машинах.
  • Мерседес;
  • Volkswagen;
  • Опель;
  • BMW;

Работой комплекса управляет бортовой компьютер. Фары автомобиля получают определенный поворот с помощью шагового двигателя. У каждого из них есть свой уголок, чтобы обеспечить наиболее удачный сектор освещения, соответствующий текущей ситуации. Обеспечено плавное движение, чтобы не отвлекать водителя толчками и вспышками света. Особенностью системы AFS является то, что она работает только с биксеноновыми фарами.

Суть, принцип работы и преимущества адаптивного освещения

Система AFL

Система AFL разработана инженерами Opel и встречается только на автомобилях этой марки. Его отличие от более популярного комплекса AFS заключается в сложной смене режима подсветки. Наряду с изменением положения фары автомобиля применяется включение дополнительных лампочек для расширения светового сектора.

Работа системы зависит от скорости движения: если она превышает 70 км / ч, система работает только на включение фар. При снижении скорости загораются дополнительные лампы. Это позволяет безопасно перемещаться по незнакомым участкам дороги с крутыми поворотами. Система также работает с биксеноновыми лампами и не включается при обычных маневрах.

Преимущества и недостатки

Адаптивное освещение — это универсальная система со своими плюсами и минусами. Преимущества включают:

  • снижение риска аварий благодаря хорошей видимости и повышению осведомленности водителей;
  • минимальный риск ослепить водителя встречной машины.
  • большая безопасность при прохождении поворотов;
  • лучшая видимость проезжей части и боковых частей;

Недостатками системы являются:

  • высокая сложность системы, требующая тонкой настройки и высококвалифицированных специалистов для проведения ремонта;
  • установка адаптивной подсветки возможна не для всех марок автомобилей.
  • покупка и установка комплекса дороги;

Важно! Недостатки системы довольно значительны, поэтому популярность такого типа подсветки пока не достигла ожидаемого значения.

Стоимость

Цена комплексов адаптивного освещения колеблется в пределах 1400-2800 евро. Это довольно значительные суммы, которые могут позволить себе состоятельные люди, не экономящие на безопасности. Высокая стоимость также стала причиной недостаточного распространения систем для отечественных автомобилей.

Основные выводы

Система адаптивного освещения — важный и полезный элемент безопасности дорожного движения, позволяющий улучшить освещенность проезжей части на поворотах. Имеет важные преимущества:

  • предоставляет дополнительную информацию о боковых участках кривой;
  • не ослепляет встречных водителей.
  • расширяет сектор расследования;

Адаптивное освещение требует использования большого количества сложного оборудования, монтажа и монтажа. Кроме того, это очень дорого, поэтому адаптивное освещение является одним из элитных вариантов освещения. Укажите свое мнение в комментариях.

Оцените статью
Добавить комментарий