Тонировка задних фонарей

Окрашивание задних фонарей — процесс несложный, но он требует аккуратности и соблюдения всех рекомендаций по проведению работ. Чтобы не получить штрафы за нарушение ПДД, необходимо выбирать пленку не очень темных тонов. Следует помнить, что стоп-сигнал всегда должен быть красным, а указатели поворота должны мигать желтым или оранжевым цветом.

Зачем тонировать задние фонари на автомобиле

Причин может быть несколько, все зависит от состояния фонарей, их цвета и других характеристик. Чаще всего их окрашивают по следующим причинам:

  1. Улучшение внешнего вида. Спинка остывает после оклейки и выглядит намного привлекательнее. Эффект особенно заметен на старых фонарях, поверхность которых выгорела, потускнела или покрылась многочисленными царапинами. Легко скрыть мелкие изъяны — сколы, трещины и так далее

    Затемненные задние фонари

    Многие типы фильмов лишь слегка приглушают свет, делая его ярче и выразительнее.

  2. Смена стилистического оформления. За счет расцветки вы можете придать автомобилю другой вид, в некоторых ситуациях это единственный способ его усовершенствовать, так как новые фары стоят дорого.

    Затемненные задние фонари

    Вы можете быстро изменить вид задней части, не покупая новые фары.

  3. Устранение нарушений ПДД. В основном это касается американских автомобилей, у которых стоп-сигнал может быть оранжевого цвета. Это нарушение правил, но проблему можно решить, наклеив красную пленку на всю поверхность или ее часть и, кроме того, она должна быть достаточно темной, чтобы обеспечить красный цвет.
  4. Берегите фонари от повреждений. Пленка не только защищает поверхность от царапин, но и предотвращает образование трещин даже в случае гальки. Внешняя отделка иногда увеличивает долговечность, что немаловажно для тех, кто много путешествует по некачественному дорожному покрытию.

Некоторые виды тонировки практически незаметны, так как просто освежают цвет фар.

Что нужно для тонировки

Чтобы окрасить задние фонари пленкой, понадобится определенный набор материалов и приспособлений. Без них не стоит начинать работу, так как вы не сможете добиться хорошего результата. Чаще всего используются следующие:

  1. Пленка для тонировки. Лучше купить спецверсию, подходящую под фары.
  2. Салфетка из микрофибры или любая другая ткань без ворса. Важно, чтобы на поверхности не оставались даже мелкие волокна, так как они ухудшили бы результат склеивания.
  3. Обезжиривающий состав. Это может быть специальный вариант либо спирт, либо составы на его основе. Можно использовать некоторые типы растворителей, но их следует использовать с осторожностью, некоторые делают стекло матовым.
  4. Строительный фен. Позволяет нагреть пленку и улучшить ее адгезию на сложных участках. Вместо этого можно использовать довольно мощные домашние варианты с узким диффузором, который к тому же хорошо прогревает поверхность.
  5. Универсальный или универсальный нож для чистого и точного среза.
  6. Резиновый шпатель. Лучше всего подойдут небольшие и специальные варианты, не повреждающие пленку. Чаще всего они продаются там же, где и цветная пленка.

Затемненные задние фонари

Качественная пленка гарантирует безупречный результат.

Плюсы и минусы

У этого решения есть как достоинства, так и недостатки. Их стоит разобрать, чтобы принять решение, стоит ли делать работу своими руками или нет. Основные преимущества:

  1. Вы можете преобразить свою машину и освежить свет за несколько часов. Также, если подобрать подходящий цвет тонировки, они будут практически такими же, как заводские.
  2. Пленка хорошо маскирует матовость, мелкие царапины, повреждения.
  3. Защитный слой увеличивает ударопрочность и устойчивость к повреждениям стекла или пластика.
  4. Работы можно проводить как со снятием фонарей, так и непосредственно на станке.
  5. При необходимости пленку можно быстро снять, лучше предварительно прогреть феном.

Затемненные задние фонари

Пленка легко снимается после нагрева.

Есть и недостатки, они следующие:

  1. Качественный фильм стоит довольно дорого. А недорогие сорта быстро теряют привлекательный внешний вид — поверхность покрывается мелкими царапинами.
  2. Мастерство склейки несложное, но без опыта могут возникнуть проблемы. Здесь важна точность.

    Затемненные задние фонари

    Дешевая пленка плохо ложится на кривые, на поверхности часто остаются морщинки.

  3. Фары сложной формы клеить гораздо сложнее, особенно если они имеют много выступов или изгибов.

При оклейке желательно сделать вырез перед фонарями заднего хода, чтобы не затемнять их.

Как подобрать тонировочную пленку

Чтобы гарантировать хороший результат, который прослужит долго, нужно отнестись к выбору пленки ответственно. Это зависит от его внешнего вида и прочности, поэтому стоит запомнить несколько советов:

  1. Используется только специальный материал, предназначенный для фар и фонарей. Не стоит использовать оконную пленку или автомобильное стекло, у него недостаточно прочности.
  2. Цвет определяется индивидуально. Но не впадайте в крайности и выбирайте темные материалы, они плохо смотрятся, также искажают цвета поворотников и стоп-сигналов.
  3. лучше всего выбирать варианты из среднего или высокого ценового сегмента. Недорогие пленки адекватного качества и часто выходят из строя в процессе эксплуатации.

Процесс тонировки

лучше всего убрать фары перед началом работы, чтобы обеспечить легкий доступ ко всем элементам и упростить работу. Наклеивать их на машину стоит в тех случаях, когда снятие невозможно или это вызывает массу трудностей. Рабочие инструкции:

  1. Перед цветными огнями нужно хорошо очистить поверхность. На нем не должно быть пыли. В конце концов стекло или пластик обезжиривают любым подходящим составом. Если были трещины, их можно аккуратно исправить специальными инструментами.
  2. Отрезается небольшой кусок пленки с запасом по бокам, чтобы при перемещении материала хватило для работы. Он активируется, чтобы убедиться, что все в порядке.
  3. С пленки снимается защитный слой и приклеивание осуществляется согласно инструкции, которая находится на отдельном листе бумаги. Все просто — материал постепенно приклеивается и разглаживается шпателем. На изгибах и сложных участках пленку нагревают феном для повышения гибкости. Но не стоит сильно усердствовать — при перегреве образуются заломы.
  4. необходимо сглаживать участок за участком, выпуская воздух. По краям материал немного загибается, после того как излишки будут отрезаны строительным или канцелярским ножом.

Вы можете четко увидеть инструкции из следующих видео.

Покрасить задние фонари пленкой несложно, если разбираться во всех тонкостях процесса, делать работу аккуратно и не спеша. Большое значение имеет качество материала, если он хорошего качества, он намного лучше растягивается и выравнивается.

Оцените статью
Добавить комментарий