Все о подключении ДХО на автомобиле

Использование дневных ходовых огней на автомобиле во время движения в течение дня имеет много преимуществ. Рассмотрим, что такое подключение ДХО, как правильно выбрать оборудование и подключить своими руками через реле с четырьмя или пятью контактами, а также через генератор и габаритные огни и ближний свет, и как пользоваться блоком управления в цепи.

Как выбрать дневные ходовые огни

Перед установкой и подключением ДХО к своему автомобилю нужно правильно выбрать оборудование. Во-первых, на это влияет дизайн и конструкция модели:

  1. Элементы системы дополнительных фар могут быть круглыми или квадратными. Определяющим фактором здесь является геометрия бампера и, конечно же, внешний вид профиля автомобиля.
  2. Размеры оптики полностью определяются размерами полостей для их установки, например, в воздухозаборнике.

Для правильного подключения ДХО необходимо также учитывать общую яркость — она ​​складывается из аналогичных характеристик каждого блока и колеблется в пределах от 350 до 150 люмен.

Все о подключении ДХО к авто

Согласно перечню нормативных требований, в том числе ГОСТ Р 41.48-2004, подключение дневных ходовых огней к автомобилю возможно только при соблюдении следующих параметров:

  1. Расстояние от дорожного покрытия должно быть от 0,25 до 1,5 метра.
  2. Между крайней габаритной точкой машины и фарой должно быть не более 40 см.
  3. Минимальное расстояние между двумя соседними элементами ДХО (левым и правым) — 60 см (для автомобиля шириной до 1,3 метра показатель уменьшен до 40 см).
  4. Отклонение по горизонтали — не более 20 градусов, по вертикали — 10 градусов.

Внимание! Использование дневных ходовых огней позволяет избежать многих негативных явлений, связанных с использованием ближнего света фар и дневных ходовых огней. Это, в первую очередь, увеличение срока службы ламп основной оптики, снижение энергопотребления, исключение случаев, когда водитель забывает включить или выключить подсветку.

Подключение ДХО от генератора

Самый простой способ установить ДХО — подключить его напрямую к генератору. Схема эта простая и недорогая. В этой схеме отрицательный заряд подключается с земли — кузов, положительный — от генератора через кнопку зажигания, расположенную в салоне. С таким устройством фары будут работать только при работающем двигателе. Он самый простой и в то же время надежный, так как не требует дополнительных устройств и бортовой электросети.

Важно! Дешевые ДХО можно подключить без контроллера и модуля управления. Однако блок питания автомобиля не качественный, а оптика светодиодов очень чувствительна к малейшим скачкам напряжения.

лучше всего устанавливать модели со стабилизатором на 12 вольт (который работает только при работающем двигателе) или блоком управления (питается от аккумулятора). При этом последние можно разделить на две модификации: они отключаются автоматически при выключении двигателя и при падении напряжения ниже тринадцати вольт (что при новом аккумуляторе не всегда совпадает с временем, когда блок это выключено).

Все о подключении ДХО к авто

Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

Включение ДХО от габаритных огней и ближнего света требует включения в цепь цепи питания оптики. Это требует:

  1. Подключите провод ДХО к плюсовому контакту аккумуляторной батареи.
  2. Подключите отрицательную жилу к плюсу самих ходовых огней.

В результате ток будет течь от «+» батареи через светодиодные элементы к боковому освещению. От них по спирали лампочки к корпусу, то есть «-» на всю сеть. Благодаря низкому энергопотреблению светодиодные элементы смогут загораться, а размерная спираль не горит.

Если включить габаритные огни, на их плюсовом контакте появится 12 вольт со знаком «+», потенциалы на ДХО выровняются и окна погаснут. Точно так же его можно подключить через лампы ближнего света. Принцип работы останется прежним.

При всех достоинствах этот метод имеет недостатки, противоречащие правилам дорожного движения:

  1. XDO светится при работающем двигателе.
  2. Если в габаритном свете есть светодиоды, схема работать не будет.
  3. С мощными светодиодными элементами (сравнимыми по характеристикам с лампами накаливания) система не загорается.
  4. Вам понадобится предохранитель.

Совет! Первый минус можно устранить, если подключить плюсовой провод светодиодов к «+» зажигания.

Четырехконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней

Это один из двух способов подключения ДХО, чтобы они начали работать только после запуска агрегата. В этом случае включение и выключение будет осуществляться не кнопочным механизмом, а автоматически. Для этого в цепи между генератором и светодиодами устанавливают герконовый переключатель и 4-х контактное реле. Порядок его действия довольно прост:

  1. После запуска двигателя от генератора на реле проходит сигнал, что приводит к срабатыванию светодиодных элементов (габариты не загораются, так как ток, проходящий через реле, очень мал).
  2. Когда включены габаритные огни, дневные ходовые огни автоматически выключаются.

Все о подключении ДХО к авто

Четыре контакта самого реле необходимо подключить к следующим элементам схемы:

  1. К клеммам «+» светодиодных элементов.
  2. По плюсовой жилке подфарников.
  3. На одном из выводов геркона.
  4. На плюс генератора или АКБ (по запросу на ручник).

Недостатком схемы является то, что ДХО нельзя подключить к источнику питания, если в габарите также есть светодиодная база.

Через пятиконтактное реле

Установка ДХО на базе реле на 5 контактов подразумевает отсутствие вышеперечисленных проблем и их соответствие ГОСТу. Разъемы устройства должны быть подключены к следующим модулям:

  1. На положительных выводах светодиодов.
  2. О размере луковиц.
  3. По кузову.
  4. Плюс замок зажигания.
  5. Один контакт остается изолированным.

Как только вы поворачиваете ключ в замке, на ДХО подается ток 12 В и они начинают светиться. Если включить габариты, открывается контакт, который отправляет плюс на ходовые огни, но при этом соединяется с минусом, в том числе.

Важно! ДХО с такой схемой сработает сразу после включения зажигания. Однако, несмотря на этот недостаток, способ работает, даже если светодиоды установлены в габаритах.

Блок управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения

Метод, позволяющий максимально безопасно подключить ДХО, — через блок управления. Они начинают работать после запуска двигателя, при этом защищены от перегрузок и не нуждаются в частой замене быстрым сгоранием, к тому же идеально подходят для работы со всеми типами ламп. Качественные устройства этого типа должны соответствовать нормам ГОСТ и отличаться следующими преимуществами:

  1. Встроенный блок стабилизации.
  2. Максимальная мощность нагрузки до 36 Вт.
  3. Легко установить.

К этому можно добавить, что агрегат должен быть универсальным и подходить к любой модели автомобиля, иметь надежную защиту от влаги и пыли.

Основные выводы

Чтобы правильно подключить ДХО к автомобилю, в первую очередь необходимо правильно подобрать их комплектующие, исходя из конструкции и конструкции модели, а также требований ГОСТа. В этом случае можно использовать несколько типов схем:

  1. От генератора.
  2. Через габаритные огни и ближний свет фар.
  3. С помощью 4-контактного реле.
  4. С 5-контактным реле.
  5. С помощью блока управления.

Выбирая способ наилучшего подключения ДХО, необходимо учитывать удобство их дальнейшей эксплуатации и соблюдение правил дорожного движения.

Оцените статью
Добавить комментарий