Улучшение света фар

Практически любой водитель может улучшить фары. Для этого не нужно менять всю деталь, можно воспользоваться несколькими советами по восстановлению яркости. Все зависит от характера проблемы, также легко выяснить причину ухудшения состояния, обычно это можно сделать по внешним признакам.

Можно ли улучшить свет своими руками

Ухудшение характеристик не всегда связано с износом фар или истощением ресурсов. В качестве пола можно провести несложный ремонт и восстановить качество освещения до исходного или значительно улучшить его. Со временем многие элементы изнашиваются или возникают сбои в работе системы, поэтому некоторые детали требуют внимания.

очень важно выбирать варианты, не нарушающие закон. Например, установка ксеноновых ламп или линз — прямое нарушение правил дорожного движения, которое может повлечь за собой штраф. К тому же нестандартный ксенон невозможно регулировать и слепит встречных водителей. Или световой поток распределяется таким образом, что при большой яркости освещает дорогу хуже, чем обычная галогенная лампа.

Как улучшить свечение фар

Существует несколько проверенных способов решения проблемы слабого освещения. Иногда достаточно выполнить один из рабочих вариантов, а иногда необходимо использовать 2-3 приема, чтобы обеспечить хороший эффект. Важно строго следовать инструкции, так как любые нарушения могут привести к выходу из строя фары или повреждению электрооборудования, что повлечет за собой более дорогой и сложный ремонт.

Если проблема возникает на дороге, причиной может быть грязь снаружи фар. Вам просто нужно их очистить, чтобы восстановить яркость. Это происходит при движении во время осадков, когда с дороги поднимаются брызги, которые после высыхания оставляют на стекле слой, препятствующий нормальному проникновению света от лампы.

Улучшение фар

Сухая грязь иногда портит свет.

Осматривать объект стоит днем. Если внутри стекла скопились грязь и пыль, его необходимо очистить. Для этого нужно разобрать конструкцию, срезав заводской герметик. Для облегчения удаления используется строительный фен. Они должны нагреваться по частям и аккуратно отделять стекло от корпуса. Если вы сделаете это без обогрева, вы можете повредить элементы и, следовательно, вам придется покупать новую фару.

Улучшение фар

Разделить стекло, не нагревая, не получится.

После разборки и очистки мыльным раствором от пыли и грязи необходимо осмотреть отражатели изнутри. Если они тоже загрязнены, все разъемы и элементы, опасающиеся попадания воды, необходимо снять с фары и промыть. Отражатель нельзя тереть, его следует промыть водой с добавлением средства для мытья посуды. Замочите несколько раз и энергично встряхните. Когда грязь исчезнет, ​​тщательно промойте корпус, чтобы удалить остатки моющего средства, после чего дайте элементу полностью высохнуть.

Если выясняется, что отражатель поврежден или его часть выгорела из-за постоянного нагрева, его необходимо отремонтировать. В некоторых случаях элемент можно восстановить с помощью световозвращающей ленты, специальной ленты или аэрозольной краски. Если поверхность деформирована, отражатель необходимо заменить на новый. В этом случае важно снимать его осторожно, чтобы не повредить соединения на корпусе.

Полировка

Улучшение фар

Благодаря полировке фара выглядит почти так же, как она была выпущена с завода.

Большинство современных фар изготавливаются из полимерных материалов. Со временем пластик покрывается мелкими царапинами или тускнеет из-за постоянного нагрева. Это может сильно повлиять на освещение, так как светопропускание низкое и поток не распределяется должным образом. Работу несложно проделать самостоятельно, для улучшения освещения нужно соблюдать несложные инструкции:

  1. Снимите фары для комфортной работы. Если такой возможности нет, приклейте все элементы вокруг, чтобы они не испачкались и не повредились при полировке поверхности. Для этого используется специальный автомобильный скотч, который очень хорошо держится и после удаления не оставляет следов клея.
  2. Для работы рекомендуется использовать два состава. Один для начальной обработки и выравнивания поверхности (более шероховатый), а второй для полировки и придания элементу идеальной гладкости. Также понадобится специальный полировальный круг и дрель или болгарка (лучше, если у нее есть регулятор скорости).
  3. Работа начинается с первой пасты, она равномерно распределяется по поверхности, после чего стекло шлифуется. Важно провести работу аккуратно, не пропустив ни одного участка. После высыхания элемент будет непрозрачным — это нормально, такой эффект должен соблюдаться.
  4. Вторую пасту наносят таким же образом, полировку проводят до идеально гладкой поверхности. Необходимо тщательно втирать состав, пока элемент не станет прозрачным и сухим. После этого можно поставить фары или удалить защитный клей.

Говоря о которых! Некоторые после полировки покрывают поверхность защитным лаком. Этот вариант не самый лучший, так как краска начинает портиться через 1-2 года, а если снова отполировать фары, придется тратить время на снятие покрытия, что усложняет работу.

Повышение напряжения

Цепь питания фары состоит из множества элементов, и при каждом контакте часть напряжения теряется. Хотя в новых автомобилях это не играет большой роли, с годами потери увеличиваются, и вместо 14,2–14,4 В на лампу приходит 11 В или даже меньше. Вы можете попробовать очистить все контакты, обновить соединения и обработать их специальным составом для улучшения передачи напряжения.

В старых моделях особое внимание стоит уделить подрулевому переключателю, на нем со временем выгорают контакты, поэтому часто проблему со светом можно решить заменой этого элемента.

Но самый простой и надежный способ — установка дополнительного реле в цепи ближнего света. Такой прием позволяет обеспечить на лампочках нормальное напряжение, и они будут работать с максимальной эффективностью. Процесс не сложный:

  1. вы можете купить готовый комплект для установки под капот, он будет стоить около 1000 рублей. Но вы можете купить реле, предохранитель и кабели отдельно, чтобы собрать систему самостоятельно. Для работы вам также понадобятся термоусадочные трубки.
  2. Один провод подключается к плюсу аккумулятора и через предохранитель подводится к контакту соответствующего реле (схема подключения есть в инструкции к каждой модели, ее также можно найти в сети).
  3. Для реле подбирается удобное место под капотом, обычно его ставят возле фар и крепят к кузову саморезом или болтиком. Не ставьте его просто в нишу.
  4. Провод выключателя нужно разрезать и подключать не напрямую, а через реле, это то, что обеспечит стабильное напряжение на лампочках. От реле второй кусок подводится к разъему лампы на фаре и подключается к контакту. Все соединения должны быть защищены термоусадочной трубкой подходящего размера. Используйте готовые фишки для контактов, избегайте перекручивания и используйте изоленту.

Улучшение фар

Схема подключения простая, разобраться не составит труда.

После установки дополнительного реле яркость лампочек обычно увеличивается на 15-20%, а в некоторых случаях и больше.

Видео пример: что предлагает дополнительное реле для фар ближнего света.

Светодиодные лампочки

Эта опция позволяет улучшить освещение без серьезных изменений. Его суть заключается в замене штатных галогенных лампочек на светодиодные. Они потребляют мало электроэнергии, что снижает нагрузку на электрические компоненты, меньше нагревается, что продлевает срок службы отражателя. Но здесь важно помнить несколько советов:

  1. Выбирайте светодиодные лампы того же дизайна, что и галогенные лампы. Главное, чтобы распределение света совпадало, иначе свет будет отражаться неправильно, что может привести к ослеплению встречных водителей или неэффективному освещению. Стоит прочитать отзывы, чтобы узнать, какой вариант работает лучше всего.
  2. Во время установки часто бывает необходимо разместить блок питания внутри, обычно он размещается в корпусе, чтобы под вытяжкой не было лишних элементов.

Улучшение фар

Светодиодный свет лучше галогенного света благодаря своей яркости и светораспределению.

Стоит уточнить размеры ламп, из-за радиатора в задней части они больше и могут не поместиться в корпус некоторых фар.

Лампочки с улучшенной светоотдачей

Многие производители имеют линейки продуктов с более высокой светоотдачей. К тому же разница может составлять от 20 до 100% и даже больше, все зависит от модели. Этот вариант намного лучше, чем установка ламп большей мощности, так как фара рассчитана на некоторый нагрев, и при постоянном перегреве отражатель испортится.

Кроме того, галогенные варианты рассчитаны на 500 часов работы, со временем катушка истончается, а свет портится, даже если лампа включена. Таким образом, замена может решить проблему, а улучшенный светоотдача обеспечит даже лучший свет, чем оригинал.

Улучшение фар

Philips является лидером в сегменте светосилы.

Лампочки с более высокой цветовой температурой

Если в автомобиле есть нормальные компоненты желтого света, их стоит заменить на лампы белого цвета. Они обеспечат хорошую цветопередачу и значительно улучшат видимость без особых переделок. А если выбрать вариант с улучшенной светоотдачей, эффект будет еще больше. Главное — не использовать слишком холодный свет, его температура не должна превышать 6000 К.

Не стоит ставить биксеноновые лампы в стандартные диффузоры, так как они сильно нагреваются и могут расплавить пластик. В этом случае следует покупать блоки в сборе с линзой. Но это решение не может быть реализовано на всех автомобилях, если линзы не были установлены на заводе, это незаконно и влечет за собой штраф.

Улучшение фар

Сравнение ламп с разной температурой накаливания.

В большинстве случаев вы можете увеличить яркость света в автомобиле, не заменяя фары. Все зависит от характера неисправности и состояния элементов. Иногда требуется комплекс мероприятий, например, полировка стекла и замена лампочек или установка реле.

Оцените статью
Добавить комментарий