Установка автокорректора фар

В статье подробно рассказывается о роли и значении управления дальностью света фар во время движения, знакомятся с различными типами этих устройств, принципами их работы. Приведен пример установки автоматического регулятора глубины фар своими руками с подробной инструкцией.

Принцип работы и назначение корректора

Основная задача регулятора положения фар — защитить водителя от кратковременного ослепления светом встречных автомобилей. Это касается режима ближнего света, когда очень велик риск потерять зрение на время.

Установка самокорректирующихся фар

Корректор нормализует границу света и тени в ближнем свете фар.

Совершенно иначе спектр распределяется в режиме дальнего света, и помощь корректировщика здесь не нужна.

Другой вариант, предоставляемый этой частью, — это нормализация направления фар груженого автомобиля. Когда багажник машины хорошо заполнен, передняя часть кузова немного приподнимается, и в результате световой поток фонарей перемещается немного выше необходимого. Это чревато ослеплением встречных водителей. Здесь корректор следит за тем, чтобы положение луча оставалось неизменным при перемещении тела.

Регулировку параметров коррекции необходимо производить до загрузки автомобиля, а не после нее.

Виды корректоров фар

Принцип работы и устройство контроля глубины фар существенно не отличаются в зависимости от типа устройства. Три основных элемента его дизайна:

  • механизм управления;
  • двигатель с коробкой передач.
  • датчик расстояния до маршрута;

Единственная разница в том, как он настроен. О типах регуляторов и пойдет речь.

Ручной

Контроллеры диапазона фар этого типа, как следует из названия, активируются вручную. В устройстве используется один из типов накопителей:

  • гидравлика;
  • электромеханический.
  • механика;
  • шина;

Установка самокорректирующихся фар

Стандартный вид ручного управления.

Возгорание происходит из-за поворота колеса. Он имеет специальную шкалу с маркировкой положения фар, числовой или графической. Оценив изменение центра тяжести своего автомобиля после загрузки багажника, водитель выбирает и устанавливает отрегулированное положение фонарей с помощью колеса.

После этого двигатель заводится. Коробка передач после получения команды с руля приводит в движение специальную штангу, которая движется вперед-назад под фарой. Прикоснувшись к нему, устанавливается необходимый угол наклона фары. Это так просто. На самом деле такая простота использования — одно из главных преимуществ ручных корректоров наряду с ценой. Их могут себе позволить водители дешевых или старых автомобилей.

Автоматический

Этот вариант не требует вмешательства человека. Фары регулируются автоматически. Если датчики обнаруживают отклонения от нормальных значений, система сама регулирует направление света. Автокорректоры лучше всего подходят для галогенных или ксеноновых фар. Последнему очень нужен регулятор.

Установка самокорректирующихся фар

Вот как выглядит автокоррекция.

Основными частями этого автоматизированного механизма являются ротор и статор. К нижней части корпуса прикреплено несколько датчиков приближения, которые, в свою очередь, подключены к подвеске. Информация о движении подвески предоставляется ротору. Из-за его вращения изменяется магнитное поле. На это реагирует система управления, которая преобразует показатель изменения магнитного поля в необходимый угол поворота фар. Следовательно, корректирующий механизм устанавливает этот угол.

Правила установки корректора

Поскольку автоматическое регулирование дальности света фар не является экономическим удовольствием, все больше автомобилистов осваивают собственную конструкцию и установку такого устройства. Сделать в домашних условиях динамический регулятор не получится, а вот электромеханический регулятор — это совсем другое. Это может сделать любой водитель, знающий конструкцию машины.

Что нужно для установки

Если вышедший из строя регулятор положения фонарей вышел из строя, его необходимо снять с автомобиля — это прототип для изготовления или покупки новой детали.

Для установки на фары нового электромеханического автокорректора вам потребуются под рукой следующие инструменты:

  • 2 трубы ПВХ;
  • 2 площадки по 11 контактов;
  • 20 электрических клемм-розеток»;
  • 2 толстых силовых кабеля.
  • 1 блок на 5 контактов;
  • 5 кусков плетеной проволоки сечением 0,35 мм, квадрата длиной 1,65 м и 2,55 м;

Установка самокорректирующихся фар

комплект деталей для установки.

Также для задуманного дела нужно хорошо ладить со сварщиком.

Пошаговая инструкция

Установка самого позиционера фары осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Закройте патрубки возле аккумулятора, слейте из них всю жидкость.
  2. Снимите главный цилиндр. Откручивается обычно отверткой против часовой стрелки.
  3. Снимите рычаг с блока управления корректором фар в салоне. Для этого можно использовать гаечный ключ.
  4. Снимите блок, шланги и крышку с панели двигателя автомобиля.
  5. Отмерьте и отрежьте провода соответствующей длины, которые будут соединять корректор с мотор-редукторами.
  6. Надежно заизолируйте проводку.
  7. С одной стороны необходимо распаять клеммы, а затем аккуратно вставить их в колодку подключения.
  8. Следующим шагом будет продеть жгут через отверстие в моторном щите.
  9. Точно так же стоит распаять клеммы на другом конце проводки и затем поместить их в отверстия для подключения мотор-редукторов. Перед этим электроды необходимо надежно изолировать.
  10. Подключите питание от 4-х гнездовых клемм».
  11. Провод заземления должен быть подключен к клемме, подключенной к реле зажигания.
  12. Установите мотор-редукторы в стандартное отверстие, прочно закрепите прокладками и проводкой.
  13. Установите нулевое положение на датчике корректора.

Установка самокорректирующихся фар

Этап установки регулятора.

После установки необходимо сразу проверить работу новой автокоррекции. Все просто: загрузите багажник, заведите машину, включите фары. Если угол светового потока остается одинаковым как при загруженном, так и при пустом стволе, то все работает нормально.

Видео инструкция по установке корректора.

Проверка работы корректора

необходимо как можно чаще проверять, исправно ли работает регулировка глубины фар. Ведь это одна из гарантий безопасной езды в темноте. У каждого типа свой ограниченный срок эксплуатации: автоматический — до 15 лет, ручной — меньше. То, что система коррекции работает некорректно или полностью вышла из строя, можно понять, если при включении или включении ближнего света привод фары не издает монотонного и слегка гудящего звука. Если есть серьезные подозрения, что ручной механизм вышел из строя, стоит сделать следующее:

  1. Отсоедините держатель рычага датчика положения.
  2. В темноте поставьте машину с нагруженным багажником перед светлой однотонной стеной и включите ближний свет.
  3. Измените положение рычага и посмотрите, изменился ли световой поток.
  4. Если направление осталось прежним, корректор вышел из строя.

Установка самокорректирующихся фар

Проверка направления света на стену.

Самая частая причина поломки — проводка. Конечно, лучше всего проводить регулярную компьютерную диагностику работы регулятора положения света в автомобильной службе.

Оцените статью
Добавить комментарий